13.06.2020
12.01.2022
•
♪ Содержание музыкальной среды следует соотносить
с ведущим видом деятельности детей определенной возрастной группы, но при
этом важно руководствоваться таким положением: в каждый момент жизни все
ведущие виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста (предметная,
игровая, предпосылки учебной деятельности) присутствуют одновременно, но каждая
из них проходит свой путь развития
до момента, когда она становится ведущей.
•
♪ Музыкальная предметно-развивающая среда
должна содержать как консервативные (уже известные ребенку) компоненты,
так и проблемные, подлежащие исследованию.
•
♪ Музыкальная предметно-развивающая среда
должна быть динамична.
•
♪ Музыкальная предметно-развивающая среда
должна быть организована таким образом, чтобы в ней были представлены все
виды музыкальной деятельности (восприятие, детское исполнительство, детское
музыкальное творчество, музыкально-образовательная деятельность).
•
♪ Должны быть созданы условия для
активного взаимодействия детей с любыми пособиями и
инструментами.
•
♪ Музыкальные мини-центры должны быть
удобны для развертывания музыкальной деятельности одним ребенком, двумя
детьми или подгруппой.
•
♪ Оформление музыкальных мини – центров
для детей раннего и младшего дошкольного возраста должно быть сюжетным,
а для детей старшего - иметь дидактическую направленность.
•
♪ Предметная среда должна быть со
масштабна глазу, действиям руки, росту ребенка.
•
♪ Пособия должны быть добротными,
эстетически привлекательными, простыми в обращении.
•
♪ Мини-центры должны быть оформлены в
одном стиле, с использованием материалов одной фактуры и цветовой гаммы.
•
♪ Самое главное требование: компетентность
взрослого, его доброжелательность и заинтересованное отношение к детям. От
этого зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребенок
освоить ее в своей деятельности. Ребенок и взрослый действуют вместе – им обоим
должно быть комфортно в музыкальной предметно-развивающей среде.
14.11.2023
Просмотров всего: , сегодня: