03.06.2021
20.05.2021
ПОВЕСТКА
родительского
собрания
в
по подготовительной к школе группе № 14 «Полянка»
2020-2021 учебный год
Тема: «Скоро в школу»
1.
Выбор и
утверждение родительского комитета на 2020-2021 учебный год
2.
Консультация для
родителей «Скоро в школу»
3.
Профилактика
жестокого обращения с детьми
4.
Профилактика
детского дорожно-транспортного травматизма
5.
Разное
09.02.2022
«Музыка весны звучит в душе!»
«Звуки весны в музыке»
Весна – особое, волшебное
время года, любимое всеми. Ее с большим нетерпением ждут не только взрослые, но
и дети. Ведь именной весной можно увидеть пробуждение природы, ощутить
солнечное тепло, услышать щебетание первых перелетных птиц. Солнце поднимается выше
и светит ярче. Дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи,
звенит весенняя капель.
Каков мир красок и звуков
весны? В поисках ответа на данный вопрос во второй младшей группе 08 февраля
2022 года было организовано и проведено занятие в игровой форме, направленное
на формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами.
Дети, в ходе интегративного занятия играли на музыкальных инструментах,
разгадывали загадки, рассматривали произведения известных художников и
композиторов, участвовали в минутке арт-терапии, и в конце занятия музицировали
под песню «Солнечная капель». Таким образом, с помощью большого многообразия
музыкальных инструментов: и духовых, и струнных, и ударных у детей получилось
воспроизвести звуки весны как они их слышат. Такой формат занятия понравился и
мальчикам, и девочкам. Дети получили незабываемый опыт игры на известных и
малоизвестных инструментах, вспомнили их название, услышали их звучание, смогли
найти в них минорные и мажорные оттенки.
Такого рода занятие позволяет пробуждать в детях любовь к природе и
музыке, развивать творческий потенциал и желание заниматься музыкой. В будущем
мы планируем продолжить проведение интегративных музыкальных занятий.
Посвящение в музыканты прошло успешно!
Авторы статьи: воспитатели группы «Росточек»
Путилина Е.А.
Семерикова О.А.
09.02.2022
28.04.2022
Поводом
организовать и провести этот проект
послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети
стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в
значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления
чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно
на игрушку ребёнок переносит
все свои человеческие чувства. Игрушка –
неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка
к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует
развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда);
технические (транспортные, конструкторы, технические
агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек,
молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли
с лопаткой - одним словом, игрушки,
имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные,
музыкальные, спортивные игрушки для
детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки,
с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной
площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные
автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для
строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка
движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна
из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в
неразборчивости их выбора.
Проблема: формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с
ними.
Тип проекта: краткосрочный, с 15.03.2022
г. до 15.04.2022 г.
Участники проекта: воспитанники группы «Росточек», воспитатели, родители.
Объект исследования: игрушки.
Цель проекта:
Закрепить знания
детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и
функциональном назначением игрушек,
побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать
накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть
вместе.
Задачи проекта:
Для детей:
1. раскрыть сущность
и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста -
учить внимательно рассматривать игрушки,
обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать
к высказываниям;
2. развивать
восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим
действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого
восприятия различных качеств предмета;
3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели,
стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
4. воспитывать
желание у детей беречь игрушку и
заботиться о ней;
5. продолжать
развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая
индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
6. формировать у
детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
7. развивать
общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Для воспитателей:
1. поддерживать
стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. развивать
эмоциональный отклик на любимое литературное
произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать
ребенка повторять за
воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Планируемый
результат проекта:
Дети:
1. пополнить
представление детей об игрушках;
2. проявлять
интерес и желание играть с игрушками;
3. развивать
речевую активность детей;
4. научить
включать в сюжет игры различные игрушки и
пытаться осуществить ролевой диалог;
5. научить детей
бережнее относиться к игрушкам;
6. развить
общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Родители:
1. обогатить
родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повысить
компетентности родителей при выборе игрушки.
Авторы проекта:
воспитатели группы
Росточек
Путилина Е.А.
Семерикова О.А.
Ccылка на видео
10.06.2022
В наше неспокойное время необходимо искать новые подходы к разработке и
реализации вопросов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до
маленьких слушателей образы, воспитывающие смелость, самоотверженность,
уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, России.
Для
того, чтобы маленький человек ощутил себя гражданином ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ нужны не только
занятия, но и система игровой деятельности и воспитательной работы.
В рамках празднования «Дня России» во второй младшей группе «Росточек»
было проведено интегративное мероприятие с целью воспитания
чувства патриотизма и любви к своей Родине. В ходе проведения данного
мероприятия, дети познакомились с государственной символикой родной страны, в
которой отражается мощь и величие России: флагом (обозначение цветов), гербом
и прослушали гимн России, а также с русской народной игрушкой -Матрёшкой.
Дети второй
младшей группы активно приняли участие в праздничном флешмобе под песню О.
Газманова «Россия» с применением триколора и играли в игры.
Итогом
мероприятия стало изготовление коллективной поздравительной открытки «С днем
России».
Мы предлагаем вашему вниманию видео ролик «Мы - будущее страны», как отчёт о
проделанной работе.
Авторы: Семерикова Ольга Александровна,
Путилина Елена Александровна
03.11.2022
В целях воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России и патриотов своего Отечества в группе «Росточек» с 31 октября по 3 ноября 2022 года были проведены и организованы тематические мероприятия, в рамках празднования Всероссийского Дня народного единства.
Просмотров всего: , сегодня:
08.04.2022
Просмотров всего: , сегодня:
20.10.2021
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Просмотров всего: , сегодня: