Танцуйте вместе с нами

07.04.2020

Музыкально - дидактическая игра, как средство развития

музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Игра – основной вид  деятельности  детей дошкольного возраста.

Музыкально -  дидактическая игра - это игра, целью которой является развитие музыкальных  способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей.

Таким образом, по мнению З. Роот, дидактическая игра имеет две цели:

- одна из них - обучающая,  которую  преследует взрослый,  

- другая -  игровая, ради которой действует ребенок.

Обучающие задачи музыкально-дидактических игр:

- формировать у детей музыкальные способности,

- в доступной игровой форме помочь детям  разобраться в соотношении звуков по высоте,

- развить  чувство ритма, тембровый и динамический слух,

- побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

- Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.

- В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

         Существуют различные классификации игр и пособий. Например, Н. А. Ветлугина разделяет игры для развития музыкально - сенсорных

способностей на настольные, подвижные, хороводные.

         Э. П. Костиной разработаны настольные музыкально-дидактические игры для развития музыкально-сенсорных способностей.

         Л.Н. Комиссарова выделяет три группы музыкально-дидактических пособий

- для развития музыкального восприятия: для различения характера музыки,

- элементов изобразительности и средств музыкальной выразительности. 

Играя, ребёнок учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры.

Музыкально-дидактические игры  развивают музыкально-сенсорное восприятие

1. Развитие звуковысотного слуха

2. Развитие динамического слуха

3. Формирование тембрового восприятия

4. Совершенствование чувства ритма

5. Развитие ладового чувства

Музыкально-дидактические игры используются для овладения детьми различными видами музыкальной деятельности:

-пением

-музыкально - ритмическими движениями

- игрой на детских музыкальных инструментах

Использование музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности:Хочу такой сайт

Использование музыкально - дидактических игр в процессе пения и развития песенного творчества.

Песни звучат во многих режимных моментах  ДОУ. Песня – один из основных моментов творческих проявлений у детей. Играя, ребёнок напевает свою  мелодию. Игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринуждённо, брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

- Различать высокие и низкие звуки: «Где мои детки?» «Птица и птенчики»

- Различать направление движения мелодии вверх и вниз: «Музыкальные лесенки»

- Пропевание мажорного и минорного трезвучия: «Здравствуйте, ребята»

      - Импровизировать мелодию на заданный текст: «Музыкальное лото»

- Музыкальные вопросы и ответы: «Что ты хочешь, кошечка?»

      - Сочинение мелодий контрастного характера

Природа щедро наградила  человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий  мир. Она позволила ему слышать ему все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – одно из свойств данное природой человеку.

Специалисты определяют музыкальность как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: при слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Итак, чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Рассмотрим подробнее методические приемы развития музыкальности  у детей дошкольного возраста в видео музыкально-дидактических играх, которые представлены   внизу статьи.

    

Список использованной  литературы:

1. Давыдова Н. Основы музыкального воспитания. Дошкольное воспитание, 1994 год, №6, стр. 89.

2. Кузмичева Л. Работа музыкального руководителя (вне занятий), Дошкольное воспитание, 1980 год, № 5.

3. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль

«Академия развития», 1997 год.

4. Радынова О. Дошкольный возраст – задачи музыкального воспитания.

Дошкольное воспитание, 1994 год, № 2, стр. 24 - 30.

5. Столярова В. Чтобы дети росли добрыми. Дошкольное воспитание, 1996 год, № 9, стр. 119.

6. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. Дошкольное воспитание,

1992 год, стр. 39.

7. http://olga190780.narod.ru/index/0-22

Все ссылки и представленные игры , расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.

 

 Ccылка на видео
     Ccылка на видео

   


 Ccылка на видео
    Ccылка на видео
Ccылка на видео
    Ccылка на видео
   Ccылка на видео

Хоровод с мамами.mp3

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image

01.05.2020

Музыка - самое эмоциональное искусство (Д.Б.Кабалевский). Ее воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна…Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся». Эти слова крупнейшего композитора современности Д. Шостаковича, как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах деятельности за 2022г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».