14.02.2022
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«День влюбленных в
ПДД!»
ЦЕЛЬ: привлечение внимания общественности
к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости
применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке
детей в салоне автомобиля.
Задачи:
- закрепить
с детьми Правила дорожной безопасности;
- продолжать учить
соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую
часть;
- формировать
самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;
- упражнять детей
в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;
- развивать
внимательность, наблюдательность, память;
- развивать
коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;
- воспитывать
культуру поведения на улице;
- пропаганда
безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с
участием детей-пассажиров.
Интеграция
образовательных областей: «Безопасность»,
«Социализация», «Коммуникация», «Познание»
Предварительная
работа с детьми:
• рассматривание
сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
• игры
на макете дороги с перекрестком;
• рассматривание
тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
• дидактические
игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта»,
«Найди и назови»
• чтение
художественной литературы по ПДД;
• сюжетно-ролевые
игры «Дорожное движение»;
• решение
логических задач по дорожной ситуации.
• Продуктивная
деятельность «Изготовление сердечек»
Место
проведения: МАДОУ
ЦРР «Детский сад №7» , г.Верхняя Пышма
Руководитель
акции: Сотрудник
Госавтоинспекции Чубыкина Т.В.
Участники акции: дети старшей группы
№ 6 «Радуга», воспитатели, родители.
Оборудование: сердечки
из картона, знаки ПДД, буклеты.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда
формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,
здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может
самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека
возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать
повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле
себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде,
объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей
навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них
представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
П.Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что
преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том,
что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то
забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление
ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам
безопасности.
К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей,
угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность
измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха
ввиду этих опасностей».
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является
дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не
удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и
гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный
Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного
отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей,
из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми
распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход
на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта,
неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д.,
беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры
поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать
готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к
старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на
сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами
дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте,
на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с
малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут
ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно
важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и
опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила
поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого
зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить
детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ
жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное
поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной
ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у
них самостоятельности и ответственности.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного
травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны
стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного
пешехода.
Актуальность: обеспечение безопасности детей становится всё
актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество
опасностей. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения : ведь
ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или
транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных
ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно
останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре
поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.
Ежегодно по стране, большое число детей попадает в больницу в
результате ДТП. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом
автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.
Важно, как можно раньше, повысить стремление к получению
практических навыков пешеходного безопасного движения. А это будет возможным
только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к
социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным
участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично
исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством
взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять его.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы,
по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем
дошкольном возрасте.
Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила
поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного
движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
К
сожалению, у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая
реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно
открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями, в частности
на улице.
Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной
организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам
безопасного дорожного движения в детском саду и семье.
08.03.2022
25.04.2022
10.06.2022
01.06.2022
12.08.2022
https://youtu.be/PjwlE5c2lMs
https://youtu.be/zWm2QOwfgNs
10.03.2023
Просмотров всего: , сегодня:
10.03.2023
Просмотров всего: , сегодня:
10.02.2023
Просмотров всего: , сегодня:
25.04.2022
Просмотров всего: , сегодня:
14.04.2022
Просмотров всего: , сегодня: