ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

13.01.2020

    С 1 марта 2023 года лица, управляющие электросамокатами и иными средствами индивидуальной мобильности, учтены в ПДД.

Вводится понятие "средство индивидуальной мобильности".

Понятие средств индивидуальной мобильности

Под средством индивидуальной мобильности понимается транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства) (п. 1.2 ПДД).

Самокат представляет собой спортивное оборудование на роликах (колесах), имеющее, в частности, рулевую колонку, которое перемещается мышечной силой пользователя (разд. 1, 4 ГОСТ Р 58680-2019, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.10.2019 N 1229-ст).

Под электросамокатом, как правило, понимается самокат, на котором установлены аккумулятор и электродвигатель (электродвигатели), приводящий электросамокат в действие.

В соответствии с действующим законодательством средства индивидуальной мобильности, в частности электросамокаты, не относятся к механическим транспортным средствам. По общему правилу на них не распространяются, в частности, требования о государственной регистрации и необходимости получения права на управление ими (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ; Приложение N 1 к Техническому регламенту, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877; п. 1 ст. 25 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; ст. 1, п. 7 ст. 4 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ; п. 1.2 ПДД).

 

Правила передвижения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности

Дети младше семи лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (п. 24.4 ПДД).

Лица в возрасте от семи до 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (п. 24.3 ПДД).

Лица старше 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (п. 24.1 ПДД).

Допускается движение лиц старше 14 лет на средстве индивидуальной мобильности (п. 24.2(1) ПДД):

1)    в пешеходной зоне - если масса средства индивидуальной мобильности, в том числе электросамоката, не превышает 35 кг;

2)    по тротуару, пешеходной дорожке - если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг и при соблюдении одного из следующих условий:

·    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

·    лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;

3)    по обочине - если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;

4)    по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:

·    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;

·    на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;

·    средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

При наличии светофора при движении по тротуару или пешеходной дорожке лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода, а при движении по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов - сигналами светофора в виде велосипеда (п. 6.5 ПДД).

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части (в случаях, когда это разрешено) должно осуществляться только в один ряд. При этом им запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (п. 24.5 ПДД).

Движение на средстве индивидуальной мобильности разрешается со скоростью не более 25 км/ч.

Если движение лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, такое лицо должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет (п. 24.6 ПДД).

При выезде из жилой зоны лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения (п. 17.3 ПДД).

При пересечении проезжей части вне перекрестка лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней (п. 24.6(1) ПДД).

В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, с соблюдением требований ПДД (п. 24.11 ПДД).

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на средствах индивидуальной мобильности должны быть включены фары или фонари (п. 19.1 ПДД).

Кроме того, при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 ПДД).

В случае нарушения ПДД лицо, передвигающееся на электросамокате или другом средстве индивидуальной мобильности, может быть привлечено к соответствующей административной ответственности (ст. ст. 12.29, 12.30 КоАП РФ; п. 1.6 ПДД).

Стоит отметить, что существует позиция, согласно которой при соответствии характеристик средств индивидуальной мобильности, в частности электросамокатов, характеристикам мопедов они могут быть отнесены к мопедам. В указанной ситуации на лицо, передвигающееся на электросамокате, распространяются ПДД, установленные для передвижения на мопедах. В случае нарушения ПДД гражданин может быть привлечен к соответствующей административной ответственности (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ; п. п. 1.2, 1.6 ПДД; п. 1 ст. 25 Закона N 196-ФЗ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20; Постановление Московского городского суда от 29.11.2019 N 4а-7610/2019).

 

Инструкция по безопасному передвижению обучающихся за пределами территории Учреждения.pdf (скачать) (посмотреть)

Снижаем скорость – сохраняем жизнь!

13.05.2021

Уважаемые посетители сайта, коллеги, родители (законные представители) воспитанников!


   С 17 по 23 мая 2021 г. пройдет Шестая Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН. 

Главной темой недели станет снижение скоростного режима в городах и местах пересечения транспортных и пешеходных потоков. 

Все мероприятия будут посвящены повышению безопасности дорожного движения и  привлечению внимания общественности к проблемам аварийности с участием пешеходов.

  В связи с этим приглашаем всех принять участие в проведении данных мероприятий!

Для участия в мероприятии:

1. Скачиваем плакаты по ссылке https://cloud.mail.ru/public/P32c/MrfuKktzd.

2. Единый хештег Шестой Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН #ДорогиДляЖизни (#StreetForLife).

3. При планировании мероприятий учитываем санитарно-эпидемиологическую обстановку.


     Приглашаем к сотрудничеству в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма!



Дополнительная информация по ссылке https://vk.com/dddgazeta?w=wall-40598773_17626


Всемирный день памяти жертв ДТП

13.11.2020

Вспоминая жертв дорожных аварий…



В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 26.10.2005 года ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. 

В текущем 2020 году День памяти проводится 15 ноября.


Этот день,  призван почтить память жертв дорожных аварий и выразить соболезнования членам их семей, привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Ваши. Наши. Жизни наших друзей и близких. 

 

Проведение данного мероприятия обусловлено растущим беспокойством со стороны правительств и международных сообществ по поводу возрастающего количества жертв ДТП. Дорожные аварии лидируют среди причин смерти – более 1 миллиона людей погибают на дорогах мира ежегодно. Более 3 000 мужчин, женщин и детей погибают ежедневно на дорогах всего мира, когда они идут пешком, катаются на велосипеде или едут в автомобиле. Они никогда не вернутся домой.

 

Не является в этой печальной статистике исключением и наша страна: ежегодно на территории Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 27000 человек.

 

По итогам 10 месяцев 2020 года на территории Верхнепышминского района в результате ДТП 72 человека, в т.ч.10 детей в возрасте до 16 лет, получили травмы различной степени тяжести и 3 человека погибли.

 

Размер списка погибших ошеломляющий. Потери на дорогах подсчитываются в тот год, когда они произошли, а семьи погибших остаются со своим горем навсегда. К сожалению, люди, получившие глубочайшие моральные травмы в статистику не включаются... 

 

Трагедия усугубляется тем, что это в основном молодые и здоровые люди, в самом расцвете сил. Гибель и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. 

 

В день памяти жертв ДТП хочется выразить сочувствие и вспомнить тех людей и детей, чья судьба была покалечена или жизнь трагически рано оборвалась под колесами автомобиля. Они сами или память о них взывают к нам. Они – наши близкие, дети, одноклассники детей, соседи, подчиненные или пострадавшие в ДТП, свидетелями которых Вы стали. Мир ждет культуры поведения на улице, в транспорте, во дворе дома и на проезжей части дороги.

 

В Свердловской области при участии сотрудников Госавтоинспекции запланированы мероприятия, приуроченные к этой дате. Во многих городах Среднего Урала пройдут агитационные автопробеги, в которых примут участие сотрудники и курсанты автошкол, представители духовенства, педагоги и школьники, среди студентов колледжей и техникумов будут проведены тематические Краш-курсы, приуроченные этой памятной дате.

 

Не оказались в стороне от трагически-памятной даты и юные участники дорожного движения: в детском саду организованы тематические мероприятия, акция "Засветись", практические игры с воспитанниками по вопросам обучения навыкам безопасного участия в дорожном движении. 

В уголках «Уголки безопасности дорожного движения», расположенные в фойе групп размещены информационные листы, посвященные Дню памяти жертв ДТП.

 

Педагогический коллектив детского сада, совместно с сотрудниками Госавтоинспекции призывают всех жителей нашего города, района, области, страны, мира: вспомните погибших и проявите сострадание к семьям, понесшим утрату, протяните руку помощи детям, родители которых погибли при ДТП.

Обращение временно исполняющего обязанности начальника отделения ГИБДД Игоря Каптиева к родителям

26.08.2020

Уважаемые родители!


Хочется обратиться ко всем, у кого есть дети и кому не безразлична их судьба. На сегодняшний день проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит очень остро.

По итогам семи месяцев 2020 года на территории Свердловской области в дорожных авариях погиб 1 ребенок и 183 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.

Безответственное поведение, в первую очередь, нас с вами, взрослых людей, приводит к таким последствиям. Дети вовсе не думают о той опасности, которая может возникнуть на дороге. Они ведут себя так, как поступают в подобной ситуации их родители, повторяя манеру поведения и на проезжей части.

Хочется обратить внимание родителей. Разъясняйте своим детям Правила безопасного поведения на дороге, ежедневно напоминайте о необходимости быть внимательными вблизи проезжей части, научите их концентрировать свое внимание на возможные опасности, расскажите сыну и дочке о том, какими последствиями чревато использование во время перехода дороги наушников и гаджетов, отвлекающих внимание, регулярно отрабатывайте с маленьким ребенком безопасные маршруты движения.

Особенно хотелось бы обратиться к родителям, которые являются водителями. К огромному сожалению, до сих пор встречаются случаи, когда родители позволяют себе управлять транспортными средствами, находясь в состоянии опьянения, не пристегивают детей ремнями безопасности и перевозят малышей без детских удерживающих устройств, которые значительно снижают тяжесть последствий при ДТП и при применении экстренного торможения.

Сотрудники Госавтоинспекции МО МВД России "Верхнепышминский" предпринимают все возможные меры по улучшению сложившейся ситуации, но стоит помнить: в первую очередь родители должны сформировать у ребенка навыки безопасного поведения на дороге. Не забывайте, что только самые близкие люди пользуются у детей непререкаемым авторитетом!

Поэтому хочу еще раз обратиться ко всем родителям: будьте внимательнее и терпеливее на дорогах, соблюдайте ПДД сами и не оставайтесь равнодушными, если видите, что нарушают дети. С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

#ГИБДДВерхняяПышма #ВниманиеДети #ПропагандаБДД #ПДД #ДорожнаяБезопасность #66РулитКультурно #НаучиРебенкаПДД #БезопасныйМаршрут #ВерхняяПышма #Среднеуральск #БезопаснымиДорогами #СоблюдайПДД #СвердловскаяОбласть #ДобраяДорогаДетства #ГИБДД #БезВасНеПолучится #СохраниЖизнь #ПротивДТП #РоссияБезДТП #СтратегияНоль #ВместеЗаБДД

Обращение начальника отделения ГИБДД Антона Вотинова к родителям

26.08.2019

Обращение начальника отделения ГИБДД Антона Вотинова к родителям 



Уважаемые родители! 


Хочется обратиться ко всем, у кого есть дети и кому не безразлична их судьба. На сегодняшний день проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит очень остро. 


С начала 2019 года на территории Свердловской области в дорожных авариях погибли 8 детей и 214 получили травмы различной степени тяжести. 


Безответственное поведение, в первую очередь, нас с вами, взрослых людей, приводит к таким последствиям. Дети вовсе не думают о той опасности, которая может возникнуть на дороге. Они ведут себя так, как поступают в подобной ситуации их родители, повторяя манеру поведения и на проезжей части. 


Хочется обратить внимание родителей. Разъясняйте своим детям Правила безопасного поведения на дороге, ежедневно напоминайте о необходимости быть внимательными вблизи проезжей части, научите их концентрировать свое внимание на возможные опасности, расскажите сыну и дочке о том, какими последствиями чревато использование во время перехода дороги наушников и гаджетов, отвлекающих внимание, регулярно отрабатывайте с маленьким ребенком безопасные маршруты движения. 


Особенно хотелось бы обратиться к родителям, которые являются водителями. К огромному сожалению, до сих пор встречаются случаи, когда родители позволяют себе управлять транспортными средствами, находясь в состоянии опьянения, не пристегивают детей ремнями безопасности и перевозят малышей без детских удерживающих устройств, которые значительно снижают тяжесть последствий при ДТП и при применении экстренного торможения. 


Сотрудники Госавтоинспекции МО МВД России "Верхнепышминский" предпринимают все возможные меры по улучшению сложившейся ситуации, но стоит помнить: в первую очередь родители должны сформировать у ребенка навыки безопасного поведения на дороге. Не забывайте, что только самые близкие люди пользуются у детей непререкаемым авторитетом! 


Поэтому хочу еще раз обратиться ко всем родителям: будьте внимательнее и терпеливее на дорогах, соблюдайте ПДД сами и не оставайтесь равнодушными, если видите, что нарушают дети. С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. 


Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Обращение к родителям

28.10.2021

обращение начальника в связи с осенними каникулами.docx (скачать)

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕТСКОГО

01.11.2022

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2022 ГОДА (ДО 16 ЛЕТ)

 

За 9 месяцев 2022 года на территории Верхнепышминского, Среднеуральского городских округов с участием несовершеннолетних зарегистрировано 4 дорожно-транспортных  происшествия (2021 г. – 3 ДТП), (+ 33,3 %), в которых пострадали 4 ребенка (2021 г. – 3), (+ 33,3 %), (доля от общего числа ДТП с пострадавшими – 10,8 %).

При этом 3 ДТП произошло по вине водителей ТС (2021 г. – 2), (+ 50 %), 1 ДТП по вине детей (2021 г. – 1), (0 %).

 

Вид ДТП:

 

- столкновение ТС – 2 ДТП (2021 г. – 2 ДТП), (0 %),  в котором травмированы 2 ребенка (2021 г. – 2 ДТП), (0 %)

- наезд на животное - 1 ДТП (2021 г. – 0 ДТП), (+ 100 %),  в котором травмирован 1 ребенок (2021 г. – 0 ДТП), (+ 100 %)

- наезд на пешехода - 1 ДТП (2021 г. – 1 ДТП), (0 %),  в котором травмирован 1 ребенок (2021 г. – 1 ДТП), (0 %)

 

Распределение ДТП по виновности участников дорожного движения:

 

- 3 ДТП совершено по вине водителя ТС (2021 г. – 2), (+ 50 %):

- выезд на полосу встречного движения  – 2 ДТП (2021 г. – 2), (0 %);

- наезд на животное – 1 ДТП (2021 г. – 0), (+ 100 %)

- 1 ДТП совершено по вине детей (2021 г. – 1), (0 %):

- выход из-за транспортного средства – 1 ДТП (2021 г. – 0), (+ 100 %);

 

По вине водителей:

 

Основные причины

2022 г.

2021 г.

+ / -

1.

Ребенок – пассажир (3-авто), из них:

3

2

+ 50 %

1.1

выезд на полосу встречного движения (авто)

2

2

0 %

1.2

- наезд на животное

1

0

+ 100 %

 

ИТОГО:

3

2

+ 50 %

По вине детей:

 

Основные причины

2022 г.

2021 г.

+ / -

1.

Ребенок-пешеход, из них:

1

1

0 %

1.1

- выход из-за транспортного средства

1

0

+ 100 %

 

ИТОГО:

1

1

0 %

 

На автодорогах зарегистрировано 3 ДТП с участием несовершеннолетних (2021 г. – 2 ДТП), (+ 50 %).

 В г. Верхняя Пышма зарегистрировано 1 ДТП с участием несовершеннолетнего (2021 г. – 0 ДТП), (+ 100 %).

 

В поселках, селах ГО Верхняя Пышма, г. Среднеуральск, поселках, селах ГО Среднеуральск, на автодорогах ДТП с участием несовершеннолетних не зарегистрировано (2020 г. – 1), (- 100 %).

Место совершения ДТП:

 

- 3 ДТП на автодорогах: «В-Пышма-Среднеуральск-Исеть», 3 км 379 м; «Обход г. В-Пышма», 1 км 524 м; «Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов», 19 км, 158 м

- 1 ДТП зарегистрировано в г. Верхняя Пышма, ул. Уральских рабочих, 42/А

 

Возраст и пол несовершеннолетних, явившихся участниками ДТП:

Возраст / по вине

Вина ребенка

Вина водителя

Обоюдная вина

Общий возраст

муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

- 10 – 13 лет

1

0

1

0

0

0

2

- 14 -15 летХочу такой сайт

0

0

1

1

0

0

2

Итого:

1

0

2

1

0

0

4

Половой и возрастной ценз несовершеннолетних участников ДТП:

 

- по вине водителя пострадали 2 мальчика в возрасте 12 и 14 лет и 1 девочка в возрасте 14 лет, по вине детей пострадал мальчик в возрасте 11 лет.

 

Дни недели и время суток ДТП с несовершеннолетними:

Время / день недели

понедельник

вторникХочу такой сайт

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Неделя

- 13 – 14 часов

0

0

0

1

0

0

0

1

- 21 – 22 часов

0

0

0

0

1

0

0

1

- 22 – 23 часов

0

0

0

0

0

1

0

1

- 02 – 03 часов

0

0

0

0

1

0

0

1

Итого:

0

0

0

1

2

1

0

4

 

Наиболее аварийный день и время совершения ДТП:

 

- пятница

- с 21.00 до 23.00 часов

 

Из всех пострадавших детей:

 

учащиеся ГО Верхняя Пышма – 1 ребенок, из них:

- виновный ребенок – 1 ребенок (СОШ № 4, г. Верхняя Пышма)

 

учащиеся иногородние – 2 ребенка, из них:

- невиновный ребенок – 2 ребенка (СОШ № 23, г. Краснотурьинск, СОШ № 11, г. Екатеринбург)

 

не организованный ребенок – 1 ребенок, из них:

- невиновный ребенок – 1 ребенок

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ о состоянии

ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

на территории Верхнепышминского, Среднеуральского городских округов, Свердловской области за 7 месяцев 2022 года

 

За 7 месяцев 2022 года на территории Верхнепышминского, Среднеуральского городских округов с участием несовершеннолетних зарегистрировано 3 дорожно-транспортных  происшествия (2021 г. – 3 ДТП), (0 %), в которых пострадали 3 ребенка (2021 г. – 3), (0 %), (доля от общего числа ДТП с пострадавшими – 15,8 %).

При этом 2 ДТП произошло по вине водителей ТС (2021 г. – 2), (0 %), 1 ДТП по вине детей (2021 г. – 1), (0 %).

 

05.03.2022 года в 22.30 часов на 3 км 379 м автодороги «Верхняя Пышма-Среднеуральск-Исеть» произошло столкновение двух автомобилей.

Водитель, 1977 года рождения, управляя автомобилем «Хендэ Акцент», двигаясь со стороны г. Среднеуральска в направлении г. Верхняя Пышма, не учел дорожные и метеорологические условия, не справился с управлением, допустил выезд на полосу встречного движения и столкновение с автомобилем «274711», под управлением водителя, 1981 года рождения.

В результате ДТП пострадали два пассажира автомобиля «Хендэ Акцент»:

девочка, 2007 года рождения (14 лет), госпитализирована в МАУ «ДГКБ № 9» г. Екатеринбурга. Ремнем безопасности была пристегнута

- женщина, 31.03.1978 года рождения, госпитализирована в МАУ «ЦГКБ № 23» г. Екатеринбурга. Ремнем безопасности была пристегнута.

 

21.04.2022 года в 13.20 часов в г. Верхняя Пышма, пр. Успенский, 18/2,  водитель, 1994 года рождения,  управляя автомобилем «LADA LARGUS», двигаясь по дворовой территории, допустил наезд на 11-летнего мальчика-пешехода, выбежавшего на дорогу с правой стороны по ходу движения транспортного средства из-за припаркованных автомобилей, в результате чего несовершеннолетний пешеход госитализирован в МАУ «ДГКБ № 9» г. Екатеринбурга.

 

17.06.2022 года в 02.20 часов на 1 км 524 м автодороги «Обход г. Верхняя Пышма» произошло столкновение двух автомобилей.

Водитель, 1987 года рождения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем «Хендэ Акцент», следуя в направлении города Екатеринбурга в нарушении требования знака 4.1.2 «Движение только направо», выехал на дорогу с односторонним движением, двигаясь во встречном направлении допустил столкновение с автомобилем «Рено Логан» под управлением водителя, 1974 года рождения.

В результате ДТП водитель автомобиля «Рено Логан» погиб месте ДТП, пассажиры данного автомобиля несовершеннолетний мальчик, 2007 года рождения (14 лет) и его мать, 1976 года рождения, получили травмы различной степени тяжести, не госпитализированы. Все участники ДТП были пристёгнуты ремнями безопасности.

 

На территории Свердловской области за семь месяцев 2022 г. зарегистрировано 177 (197; -10,2%) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 202 (209; -3,3 %) ребенка получили травмы различной степени тяжести и 11 (15; -26,7%) погибли.

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 12% от общего количества учетных дорожных аварий. Таким образом, в регионе дети стали участниками каждого 8 ДТП с пострадавшими.

 

УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!

БЕРЕГИТЕ СВОИХ И ЧУЖИХ ЮНЫХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

                                                                                                                  

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ!

 

Изображение   

                      Отделение ГИБДД МО МВД России «Верхнепышминский»


День памяти жертв ПДД!

21.11.2022

В каждое третье воскресенье ноября принято чтить память жертв дорожно-транспортных происшествий. Дата отмечается по всему миру с 2005 года, а статус её закреплен специальной резолюцией ООН.

Мероприятия, организуемые в этот день, направлены на массовое привлечение внимания к проблеме, напоминанию о необходимости срочного принятия практических мер для снижения уровня смертности на дорогах. Одним из атрибутов даты является традиция включать на автомобилях ближний свет фар в память о погибших и в знак выражения соболезнования их семьям.

В нашем детском саду в честь Дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий были организованы тематические занятия в группах на тему «Дорожная безопасность», с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление и распространение среди воспитанников знаний ПДД, формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Также были проведены с воспитанниками актуальные беседы на тему: «Ребенок и дорога».

В центральном фойе при входе были размещены информационные листы  – «Всемирный день памяти жертв ДТП».

Так же была размещена в группах и распространена среди родителей  информация - статистика о том, что ежегодно в результате ДТП на дорогах погибает и страдают огромное количество взрослых и детей.

Будьте внимательными на дороге! Соблюдайте правила дорожного движения!

   

Старший воспитатель Т.Н. Шевченко

 

Изменения в ПДД от 01.03.2023

28.04.2023

    С 1 марта 2023 года лица, управляющие электросамокатами и иными средствами индивидуальной мобильности, учтены в ПДД.

Вводится понятие "средство индивидуальной мобильности".

Понятие средств индивидуальной мобильности

Под средством индивидуальной мобильности понимается транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства) (п. 1.2 ПДД).

Самокат представляет собой спортивное оборудование на роликах (колесах), имеющее, в частности, рулевую колонку, которое перемещается мышечной силой пользователя (разд. 1, 4 ГОСТ Р 58680-2019, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.10.2019 N 1229-ст).

Под электросамокатом, как правило, понимается самокат, на котором установлены аккумулятор и электродвигатель (электродвигатели), приводящий электросамокат в действие.

В соответствии с действующим законодательством средства индивидуальной мобильности, в частности электросамокаты, не относятся к механическим транспортным средствам. По общему правилу на них не распространяются, в частности, требования о государственной регистрации и необходимости получения права на управление ими (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ; Приложение N 1 к Техническому регламенту, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877; п. 1 ст. 25 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; ст. 1, п. 7 ст. 4 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ; п. 1.2 ПДД).

 

Правила передвижения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности

Дети младше семи лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (п. 24.4 ПДД).

Лица в возрасте от семи до 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (п. 24.3 ПДД).

Лица старше 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (п. 24.1 ПДД).

Допускается движение лиц старше 14 лет на средстве индивидуальной мобильности (п. 24.2(1) ПДД):

1)    в пешеходной зоне - если масса средства индивидуальной мобильности, в том числе электросамоката, не превышает 35 кг;

2)    по тротуару, пешеходной дорожке - если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг и при соблюдении одного из следующих условий:

·    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

·    лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;

3)    по обочине - если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;

4)    по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:

·    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;

·    на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;

·    средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

При наличии светофора при движении по тротуару или пешеходной дорожке лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода, а при движении по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов - сигналами светофора в виде велосипеда (п. 6.5 ПДД).

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части (в случаях, когда это разрешено) должно осуществляться только в один ряд. При этом им запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (п. 24.5 ПДД).

Движение на средстве индивидуальной мобильности разрешается со скоростью не более 25 км/ч.

Если движение лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, такое лицо должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет (п. 24.6 ПДД).

При выезде из жилой зоны лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения (п. 17.3 ПДД).

При пересечении проезжей части вне перекрестка лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней (п. 24.6(1) ПДД).

В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, с соблюдением требований ПДД (п. 24.11 ПДД).

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на средствах индивидуальной мобильности должны быть включены фары или фонари (п. 19.1 ПДД).

Кроме того, при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 ПДД).

В случае нарушения ПДД лицо, передвигающееся на электросамокате или другом средстве индивидуальной мобильности, может быть привлечено к соответствующей административной ответственности (ст. ст. 12.29, 12.30 КоАП РФ; п. 1.6 ПДД).

Стоит отметить, что существует позиция, согласно которой при соответствии характеристик средств индивидуальной мобильности, в частности электросамокатов, характеристикам мопедов они могут быть отнесены к мопедам. В указанной ситуации на лицо, передвигающееся на электросамокате, распространяются ПДД, установленные для передвижения на мопедах. В случае нарушения ПДД гражданин может быть привлечен к соответствующей административной ответственности (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ; п. п. 1.2, 1.6 ПДД; п. 1 ст. 25 Закона N 196-ФЗ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20; Постановление Московского городского суда от 29.11.2019 N 4а-7610/2019).

 

Информационный бюллетень о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма

22.01.2024

12 месяцев ИНФОМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ О СОСТОЯНИИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.pdf (скачать) (посмотреть)

25.05.2023

8bc2b287-f57f-4837-93a3-ae577229e63e.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

13.05.2021

ШНБДД.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

03.11.2020

BMoM-u5dzOeVO3giNewxbjFe0dtEA9Z2.png

На территории Свердловской области в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, сохранения жизни и здоровья детей в преддверии и в период осенних школьных каникул с 19 октября по 08 ноября 2020 года проводится областное профилактическое мероприятие «Внимание – каникулы!».

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах деятельности за 2022г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».