03.06.2021
11.08.2020
Актуальность: С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.
Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»
В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер.
Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом, важно научить ребенка объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
В дежурной группе "Снежинка" проведена с детьми большая работа по теме "Безопасности". Охвачено несколько областей в этой направленности: ПДД, пожарная безопасность, бытовая безопасность, на детской площадке и в группе, летняя безопасность. С детьми проведены беседы, творческие работы (рисование пожарной машины, лепка из пластилина светофора), сюжетно-ролевые игры, дидактические игры "Собери знак". Для родителей подготовлены консультации "Безопасность детей-забота взрослых", папки-передвижки по бытовой, пожарной, дорожной и летней безопасности. А так же были даны индивидуальные задания на дом каждому ребенку, совместно с родителями, по теме бытовой безопасности.
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Комментарии0
Новый комментарий