01.08.2024
Фольклор является
основой нравственного, эстетического и патриотического воспитания ребенка.
Фольклорный материал хорошо воспринимается детьми, его образы доступны,
фольклорные интонации вызывают у детей яркий эмоциональный отклик.
Песенный фольклор
неразрывно связан с игровой деятельностью детей. Он приобщает ребенка к миру
музыки, помогает овладеть родным для него языком. Использование песенного
фольклора с младшего возраста позволяет развивать певческий голос и слух
ребенка.
Использование
песенного фольклора нашло свое отражение в детской игровой деятельности. Пение
детских фольклорных песенок в сочетании с движениями под музыку песни развивают
музыкально – творческие способности ребенка.
Характерная для
русских песен релаксация рук, их движение во время исполнения песенок,
позволяет убрать лишнюю скованность у детей, происходит раскрепощение ребенка,
что позволяет ему свободно чувствовать себя в игре, выполнять соответствующие
движения заданного образа.
Смена ритмов,
разные по характеру танцы, движение под пение несут в себе освобождающий,
терапевтирующий заряд огромной силы.
Игровой фольклор
занимает ведущее место в детском творчестве. Игры с пением и движением
развивают интерес к пению, память ребенка, развивается чувство ритма, умение
правильно передавать мелодию в ходе игровой деятельности.
Посредством
народных игр дети учатся общаться, приобщаться к народным традициям, проявлять
взаимовыручку, знакомиться с малыми жанрами народного творчества.
Каждый возраст
ребенка связан с определенным кругом игр. В каждой игре выполняется своя песня,
игровой припев, основная функция которого заключается в организации и
сопровождении игрового действия. Основой таких игр является воплощение
художественного образа в драматическом действии, т.е. в синтезе диалога,
музыкального действия , движения, театрализованной игры.
Каждому возрасту
ребенка соответствует возрастной подбор народных игр, которые сопровождаются
песенным материалом /песенным фольклором/.
Многие игры
знакомы детям: «Гончары», «Медведь», «Барашеньки–крутороженьки», «Баба Яга»,
«Молчанка», «У дедушки Трифона», «Ремешок», «Заря-Заряница», «Бай-качи-качи»,
«Сиди, Яша».
Объединение песни
малого фольклорного жанра и игровой деятельности особенно ценно для обучения
детей. Каждая игра, сопровождающаяся песней, дает детям определенный творческий
игровой настрой, понимание приуроченности данного материала к тому или иному
действию.
Знакомя детей с
синтезом игровой деятельности и песенного фольклора, мы играем вместе с детьми.
От игры со взрослыми к самостоятельной игре – это путь, который должны пройти
дети, осваивая в комплексе два вида разной деятельности. В результате этого мы
можем дополнять, изменять, смещать акценты народных игр в соответствии с
возрастом детей, задачами музыкального воспитания.
Таким образом,
развивая речевую активность с помощью песенного фольклора, дети постоянно
приобщаются к музыкальному искусству, формированию новых знаний, умений,
навыков. Духовный мир ребенка становится более разнообразным.
Полученные знания
способствуют успешному развитию личности в будущем, что позволяет стать ребенку
высоконравственным человеком, хранящим историю и духовность своего народа.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.08.2024
Дата обновления: 01.08.2024
Дата публикации: 01.08.2024
Комментарии0
Новый комментарий