«Посадили огород, посмотрите что растет!»

09.06.2022

В мае, в рамках проекта,   мы вместе с детьми группы «Солнышко посадили свой первый огород в детском саду. Целью,  которого было: расширять у детей представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;
развить познавательно-исследовательскую деятельность путем экспериментирования.

  Природа – это неиссякаемый источник духовного обогащения детей, которые постоянно соприкасаются с ней. Их привлекают зеленые леса и луга, яркие цветы, порхающие бабочки, жуки, разнообразные птицы, звери, ручейки, лужицы, дождь и снег. Разнообразный мир природы вызывает у детей интерес, любознательность.

Важнейшие задачи детского сада - ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. А это возможно тогда, когда детвора будет располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеет несложными способами выращивания растений, научится наблюдать природу, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

Дошкольники находятся в детском саду практически каждый день (кроме выходных), с утра до вечера. Где они могут научиться практическим взаимодействиям с природой?

Для этого у нас на каждом участке нашего детского сада есть свой огород.

Наша самая младшая группа в детском саду тоже не отстает, и посадили небольшой огород на своем участке. Перед посадкой мы с большим удовольствием и любопытством рассматривали семена, а затем каждый малыш взял леечку и полил зернышки, в ожидании появления первого росточка. Каждый день, выходя на улицу,  они бежали проверить – «не появился ли сегодня росточек?»

  На нашем огороде мы  посадили укроп, салат, морковь, свеклу, лук, петрушку,  и ухаживаем за ними. В процессе наблюдений и посильного труда они узнали, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода.

Мы учим детей поливу, рыхлению, прополке, объясняем, что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учим отличать культурные растения от сорняков.

Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дошкольники получают элементарные представления о выращивании растений из семян.Хочу такой сайт

Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.

 

Подготовила материал педагог Косаткина Н.Г.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.06.2022

Дата обновления: 09.06.2022

Дата публикации: 09.06.2022

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах деятельности за 2022г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».