09.06.2022
В мае, в рамках
проекта, мы вместе с детьми группы
«Солнышко посадили свой первый огород в детском саду. Целью, которого
было: расширять у детей представления о растениях, о том,
где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;
развить познавательно-исследовательскую деятельность путем экспериментирования.
Природа – это неиссякаемый источник духовного
обогащения детей, которые постоянно соприкасаются с ней. Их привлекают зеленые
леса и луга, яркие цветы, порхающие бабочки, жуки, разнообразные птицы, звери,
ручейки, лужицы, дождь и снег. Разнообразный мир природы вызывает у детей
интерес, любознательность.
Важнейшие задачи детского сада - ввести детей в мир
природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность
видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. А
это возможно тогда, когда детвора будет располагать хотя бы элементарными
знаниями о природе, овладеет несложными способами выращивания растений,
научится наблюдать природу, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется
любовь детей к природе, родному краю, Родине.
Дошкольники находятся в детском саду практически каждый
день (кроме выходных), с утра до вечера. Где они могут научиться практическим
взаимодействиям с природой?
Для этого у нас на каждом участке нашего детского сада есть
свой огород.
Наша самая младшая группа в детском саду тоже не отстает, и
посадили небольшой огород на своем участке. Перед посадкой мы с большим
удовольствием и любопытством рассматривали семена, а затем каждый малыш взял
леечку и полил зернышки, в ожидании появления первого росточка. Каждый день,
выходя на улицу, они бежали проверить –
«не появился ли сегодня росточек?»
На нашем огороде
мы посадили укроп, салат, морковь,
свеклу, лук, петрушку, и ухаживаем за
ними. В процессе наблюдений и посильного труда они узнали, что их рост и
развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от
ухода.
Мы учим детей поливу, рыхлению, прополке, объясняем, что
рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учим отличать
культурные растения от сорняков.
Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дошкольники
получают элементарные представления о выращивании растений из семян.
Такая постоянная деятельность является методом
экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально
заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
Подготовила материал педагог
Косаткина Н.Г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.06.2022
Дата обновления: 09.06.2022
Дата публикации: 09.06.2022
Комментарии0
Новый комментарий