02.10.2020
За последние
10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня
социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный
ущерб экономики России.
Основными
видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода,
столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного
движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости
движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.
Общественное
воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых
стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне.
Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической
безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к
возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное
вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий.
Актуальность
проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)
обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и
получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В
настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности
людей в возрасте от 3 до 35 лет.
На
территории Свердловской области за 8 месяцев
2020 г.
зарегистрировано 195 (239; -19,4%) ДТП с участием детей, в которых 219 (256;
-16%) детей получили травмы различной степени тяжести и 2 ребенка (8; -75%) погибли.
В
соответствии с календарем образовательных событий Министерства Просвещения
Российской Федерации в период с 21 по 25 сентября 2020 года в МАДОУ ЦРР детский
сад № 7 прошла Неделя безопасности, посвященная вопросам обеспечения
безопасности детей на дорогах.
Именно в
дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в
окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него
навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить
навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность
всех участников проекта.
Образовательная область: познавательное развитие
(ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего
пространства, изобразительная деятельность.
Задачи:
1)
выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном
пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;
2)
сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на
дороге и в транспорте;
3)
формировать на протяжении воспитательного процесса мотивацию к ответственному и
сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь
людей.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных
ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах
безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к
необходимости выполнения этих правил.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать
значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Дороги и
транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при
несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым
днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста
формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
При
проведении мероприятий особое внимание уделялось правилам перехода проезжей
части в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов, а также о правилах
эксплуатации таких видов транспортных средств, как велосипед.
Основной
целью всех воспитательных мероприятий было проверить и закрепить знания
воспитанников по правилам:
• дорожного
движения на улицах и дорогах;
•водителей велосипедов;
•
пользование общественным транспортом.
Обучение детей правилам
безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач
дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по
формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
- формировать у детей навыки
правильного осознанного безопасного поведения на дороге.
- пропаганда среди родителей
соблюдения правил дорожного движения.
-сохранность здоровья и жизни
детей.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить,
закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать
изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность
родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
4. Создать предметно –
развивающую среду в группе.
В нашем детском саду, начиная
с младшего возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения,
прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное
отношение к решению данной задачи.
Важно ребенка не пугать
улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность,
уверенность, внимание, собранность.
В период проведения Недели
безопасности дорожного движения в средней группе были организованы и проведены
следующие мероприятия:
Беседа с детьми на тему: «Для чего
нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».
Цель:
- учить детей знать и выполнять
ПДД;
- закреплять с детьми навыки
правильного перехода дороги;
- воспитывать интерес к
занятиям по ПДД.
•
Беседа с детьми на тему:
«Наша улица. Правила перехода улицы»
•
Формировать представление
дошкольников о безопасности дорожного движения.
•
Сюжетно-ролевая игра: «Регулировщик». Цель:
закрепить знания о сигналах регулировщика.
•
Дети отгадывали загадки о
транспорте, рассматривали иллюстрации с изображением проезжей части дороги,
альбом «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки в стихах».
·
Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками,
в том числе в ходе режимных моментов:
·
Подвижная игра - «Светофор и пешеходы».
·
Цель - закреплять знание сигналов светофора, развивать
внимание и быстроту реакции.
-Дидактические
игры - «Четвёртый лишний», «Подумай, отгадай».
Цель –
уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения,
активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.
-Сюжетно-ролевые
игры – «Весёлый светофор».
Цель –
закрепить знания сигналов светофора, продолжать развивать внимание, быстроту.
-ЧХЛ -
Прочтение стихов «Нужные машины», М. Погарского «Полицейская машина»,
«Светофор», и рассматривание иллюстраций к ним.
Цель -
создание условий для развития слухового восприятия детей, полицейского.
-Тематические
беседы – «Светофор – наш друг», «Всем ребятам важно знать, как по улице
шагать».
Цель: обучение
безопасному поведению на улицах города.
-Организация предметно-пространственной
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
•
Раскрашивание раскрасок «Правила дорожного движения». Цель -
закрепить знания правил дорожного движения, навыков правильно держать карандаш.
•
Оформление уголка дорожной безопасности.
Цель – активизировать у детей интерес к правилам дорожного
движения.
Беседа на тему: «Друг на дороге». Цель: знакомить с
элементарными правилами дорожного движения со светофором, рассказать о
назначении светофора в целом. Формировать навыки соблюдения правила дорожного
движения: зеленый – иди, красный – стой. Дать представление о пространственных
отношениях: вверху, внизу.
Знакомство «Светофор» (рассматривание картинки).
Цель: знакомство со светофором, расширять кругозор,
активизировать словарь.
Малоподвижная
игра: «Красный – зеленый».
Цель: закрепить знания, что на зеленый цвет – топать ножками, на
красный – стоять. Рассматривание грузовой машины.
Ситуация общения «Из чего состоят машины»
Цель: учить отличать грузовые машины от других. Дать понятие,
что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки,
различные грузы.
Ситуация общения «Осторожно - дорога». Цель: закрепить
знания о транспорте. Учить правилам дорожного движения (на дороге не
отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку); быть внимательным на
дороге (на дороге есть Светофорик, который на красный идти запрещает, а на
зеленый – разрешает)
Воспитатели групп проводили подвижные игры:
«Поезд», «Трамвай»,
«Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили» и др. Таким образом, у детей
накапливался опыт движения по улице, обогащался их словарный запас, повышался
уровень пространственной ориентировки.
В сюжетно – ролевых играх таких как, «Водитель и пешеходы»,
«Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром, как
правильно вести себя на остановке и в общественном транспорте, при переходе
дороге.
Целью данных мероприятий является ознакомление детей с
элементарными правилами дорожного движения.
С помощью загадок, знакомились дети с дорожными знаками.
Воспитанники с огромным интересом играли в настольно-печатные игры на
закрепление правил дорожного движения.
Итоговые мероприятия недели безопасности:
-Тематическое
занятие на тему «Пешеходный переход»
Задачи:
Расширять
знания детей о проезжей части дороги, тротуара;
Познакомить
детей со знаком обозначающий пешеходный переход
Понимать
значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора;
Приобщать
детей к культуре поведения на улице;
Формировать
навыки сотрудничества, доброжелательности;
Развивать
связную речь.
-Подготовлены консультации для родителей по ПДД, папки-передвижки,
выпуски газет.
-Проведены родительские
собрания с охватом темы «ПДД».
-Провели комбинированное занятие-КВЕСТ с
элементами аппликации «В гости к зебре», посетили музей детского сада «ПДД».
подготовила материал О.А.Семерикова, старший
воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.10.2020
Дата обновления: 04.02.2021
Дата публикации: 02.10.2020