01.05.2020
«Возможно,
самое лучшее, самое совершенное и радостное,
что
есть в жизни – это свободное движение под музыку.
И
научиться этому можно у ребенка и вместе с ним»
А.И.Буренина
Педагоги - музыканты пришли к мнению о том,
что задатки к музыкальной деятельности, т. е. физиологические способности
организма, например, органа слуха или голосового аппарата имеются у каждого.
Именно он составляет основу развития музыкальных способностей. И поэтому
считается доказанным, что если для музыкального развития созданы необходимые
условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
В
музыкально-ритмических и подвижных играх музыка становится средством воздействия: определяя темп и ритм движений, чередование фраз и
разделов, музыка подсказывает детям
образ и выполняемые действия. С другой стороны, сама музыка становится
понятней и интересней для ребёнка именно
в движении: через жестовую игру.
Исследователями отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на
формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание. В этих играх активно развивается и
творчество малышей, имитационные
движения очень часто трансформируются в свои собственные, оригинальные.
Коммуникативные
игры занимают, развлекают и развивают
малышей. Они построены по формуле «развиваться надо весело». Движения в таких
играх просты, незамысловаты, доступны малышам. Несмотря на кажущуюся простоту,
коммуникативные игры решают множество задач: развитие динамической стороны
общения, развитие эмоциональности и выразительности, открытости, позитивного
самоощущения. Такие игры можно и нужно использовать не только на музыкальных
занятиях, но и на занятиях по другим образовательным областям, в режимные
моменты, на прогулке и т.д.
Музыкально-ритмические
движения - Музыкально-ритмические
движения являются синтетическим видом деятельности. Поэтому любые движения под музыку
развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические
процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и
психофизическому развитию детей.
Движения
под музыку издревле применялись в воспитании детей (Древняя
Индия,
Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода
музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак - Далькроз.
Перед ритмикой он прежде всего ставил задачу развития музыкальных способностей,
a также пластичности и выразительности движений. Особая ценность и
жизнеспособность его системы музыкально-ритмического воспитания - в ее гуманном
характере. Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех
детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку,
творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c
тем считал, что музыка является первоосновой. Синтез музыки и движений
конкретизирует игровой образ. C одной стороны, музыкальный образ способствует
более точному и эмоциональному исполнению движений, c другой – движения
поясняют музыку, основные средства выразительности. Такие сложные явления, как
метроритм, регистр, музыкальная форма, которые трудно объяснить детям словами,
дошкольники воспринимают не только ухом, но и всем телом, это увеличивает
музыкальное переживание, делает его более осознанным. Занятия движениями имеют
неоценимое значение, а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой
нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Ведь двигательные
упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов.
Поэтому так важно приобщать к движению детей, которым необходимо помочь обрести
чувства уверенности в свои силы или, наоборот, чтобы научить их контролировать
свои эмоции и чувства. В процессе освоения движений под музыку дети учатся
ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них
совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность
движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются
представления о связи музыки и движений.
Предлагаю Вам видео музыкально-ритмических танцев, которые подходят для детей всех возрастов, не требуют профессионального подхода, которые можно танцевать вместе с детьми. Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Ccылка на видеоCcылка на видео
Ccылка на видео
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.05.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 01.05.2020
Комментарии0
Новый комментарий