Музыкально-ритмические игры

01.05.2020

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

что есть в жизни – это свободное движение под музыку.

И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним»

А.И.Буренина

 Педагоги - музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности, т. е. физиологические способности организма, например, органа слуха или голосового аппарата имеются у каждого. Именно он составляет основу развития музыкальных способностей. И поэтому считается доказанным, что если для музыкального развития созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

В музыкально-ритмических и подвижных играх музыка становится  средством воздействия: определяя   темп и ритм движений, чередование фраз и разделов, музыка подсказывает детям  образ и выполняемые действия. С другой стороны, сама музыка становится понятней и  интересней для ребёнка именно в движении: через  жестовую игру. Исследователями отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации  и способности концентрировать  внимание. В этих играх активно развивается и творчество малышей,  имитационные движения очень часто трансформируются в свои собственные, оригинальные.

Коммуникативные игры занимают, развлекают и развивают малышей. Они построены по формуле «развиваться надо весело». Движения в таких играх просты, незамысловаты, доступны малышам. Несмотря на кажущуюся простоту, коммуникативные игры решают множество задач: развитие динамической стороны общения, развитие эмоциональности и выразительности, открытости, позитивного самоощущения. Такие игры можно и нужно использовать не только на музыкальных занятиях, но и на занятиях по другим образовательным областям, в режимные моменты, на прогулке и т.д.

Музыкально-ритмические движения - Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности. Поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей.

Движения под музыку издревле применялись в воспитании детей (ДревняяХочу такой сайт

Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак - Далькроз. Перед ритмикой он прежде всего ставил задачу развития музыкальных способностей, a также пластичности и выразительности движений. Особая ценность и жизнеспособность его системы музыкально-ритмического воспитания - в ее гуманном характере. Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой. Синтез музыки и движений конкретизирует игровой образ. C одной стороны, музыкальный образ способствует более точному и эмоциональному исполнению движений, c другой – движения поясняют музыку, основные средства выразительности. Такие сложные явления, как метроритм, регистр, музыкальная форма, которые трудно объяснить детям словами, дошкольники воспринимают не только ухом, но и всем телом, это увеличивает музыкальное переживание, делает его более осознанным. Занятия движениями имеют неоценимое значение, а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так важно приобщать к движению детей, которым необходимо помочь обрести чувства уверенности в свои силы или, наоборот, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений.

 

Предлагаю  Вам  видео  музыкально-ритмических танцев, которые  подходят для детей всех возрастов, не требуют профессионального подхода, которые   можно танцевать вместе с детьми. Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.

  Ccылка на видео
  Ccылка на видео
Ccылка на видео

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.05.2020

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 01.05.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах деятельности за 2022г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».