Сведения о наличии средств обучения и воспитания Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей. Созданная в Учреждении развивающая предметно - пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы. Организация образовательного оборудования и инвентаря (в пространства и разнообразие материалов, здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре). Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников: Основные Содержание параметры Дидактические средства Телевизоры с набором познавательных видео-дисков, музыкальные для центры с набором дисков, художественная и познавательная развития детей литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения. Условия для Центры изобразительного творчества, материал для рисования, лепки, художественно- аппликации, художественного труда бумага, бросовый и природный эстетического материал), развития Дидактический материал (репродукции картин, скульптуры малых предметы народно - прикладного искусства. форм), дидактические игры для развития творческих способностей. Песочные столы, кинетический песок. Картинная галерея работ детей, стенды творчества. Условия для Разнообразные виды театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, театральной конусный, теневой и др.), ширмы, маски, костюмы, декорации, деятельности материал для их изготовления. Детская библиотека с игрушкамиперсонажами для обыгрывания сюжетов книг. Условия для Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские деятельности развития музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт, микрофон, музыкальной музыкальный деятельности дидактические игры и пособия, музыкальные инструменты (дудочки, центр, магнитофон, фонотека, барабан, деревянные ложки, маракасы, бубны и др.). музыкально - Условия для Мелкий и крупный строительный материал, игрушки деятельности для развития обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Тико», «Фантазер» и конструктивной др., геометрические модули, мозаики, пазлы, игрушки-трансформеры, деятельности схемы построек. Условия Центры природы, эко-системы, макеты, огород, экологическая азбука, развития альбомы, иллюстрации, муляжи, обучающие и дидактические игры по экологической экологии. культуры Условия для Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по развития правилам представлений пешеходной площадки, технические игрушки. о человеке дорожного движения, выносное оборудование для в истории и культуре Условия для Два спортивных зала, две спортивные площадки, центры по физического физическому развитию, степы, детские тренажеры, скандинавские развития палки и др. Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы и др. Условия для Исследовательская лаборатория, центы детского развития экспериментирования, макеты, коллекции, материалы и оборудование элементарных для детского экспериментирования естественнонаучных представлений Условия для Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, весу, развития измерения длины и высоты, схемы, счеты, геометрические тела, элементарных счетные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, и др. Математические математических головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Архимедова игра», представлений «Вьетнамская игра», коллекции часов, календарей, головоломок (кубик Руби-ка, змейка, цилиндр и т.д) Математические детские книги, дидактические игры, лото, домино. Условия для Центры речи, наборы картин, библиотека для детей, настольно- развития речи печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению наглядного грамоте, фланелеграфы, условные моделирования, материал заместители для для дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики Условия для Сенсорная комната, центры уединения оснащенные экранами эмоционального настроения, дидактическими играми и т.д.. благополучия Условия для Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, игровой дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный деятельности модульный мягкий строитель. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)