Сведения о наличии средств обучения и воспитания.pdf

Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной
средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства
Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта
особенностей детей.
Созданная в Учреждении развивающая предметно - пространственная среда
обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе
технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного
оборудования,

инвентаря,

соответствующих

возрастным

возможностям

детей

и

содержанию программы.
Организация образовательного
оборудования

и

инвентаря

(в

пространства и разнообразие материалов,

здании

и

на

участке)

обеспечивают:

игровую,

познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том
числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость

пространства

обеспечивает

возможность

изменений

предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного
использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов,
мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не
обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные
материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве
предметов заместителей в детской игре).
Вариативность среды

обеспечивается

наличием

различных

пространств

в

Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также
разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный
выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность
детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников
всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа
детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность
материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех
её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для
воспитанников:
Основные

Содержание

параметры
Дидактические
средства

Телевизоры с набором познавательных видео-дисков, музыкальные

для центры с набором дисков, художественная и познавательная

развития детей

литература,

дидактические

игры,

сюжетные

игровые

наборы,

игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития,
наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.
Условия

для Центры изобразительного творчества, материал для рисования, лепки,

художественно-

аппликации, художественного труда бумага, бросовый и природный

эстетического

материал),

развития

Дидактический материал (репродукции картин, скульптуры малых

предметы

народно

-

прикладного

искусства.

форм), дидактические игры для развития творческих способностей.
Песочные столы, кинетический песок. Картинная галерея работ детей,
стенды творчества.
Условия

для Разнообразные виды театров (настольный, плоскостной, пальчиковый,

театральной

конусный, теневой и др.), ширмы, маски, костюмы, декорации,

деятельности

материал для их изготовления. Детская библиотека с игрушкамиперсонажами для обыгрывания сюжетов книг.

Условия

для Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские деятельности

развития

музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт, микрофон,

музыкальной

музыкальный

деятельности

дидактические игры и пособия, музыкальные инструменты (дудочки,

центр,

магнитофон,

фонотека,

барабан, деревянные ложки, маракасы, бубны и др.).

музыкально

-

Условия

для Мелкий и крупный строительный материал, игрушки деятельности для

развития

обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Тико», «Фантазер» и

конструктивной

др., геометрические модули, мозаики, пазлы, игрушки-трансформеры,

деятельности

схемы построек.

Условия

Центры природы, эко-системы, макеты, огород, экологическая азбука,

развития

альбомы, иллюстрации, муляжи, обучающие и дидактические игры по

экологической

экологии.

культуры
Условия

для Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по

развития

правилам

представлений

пешеходной площадки, технические игрушки.

о

человеке

дорожного

движения,

выносное

оборудование

для

в

истории

и

культуре
Условия

для Два спортивных зала, две спортивные площадки, центры по

физического

физическому развитию, степы, детские тренажеры, скандинавские

развития

палки и др. Инвентарь и оборудование для физической активности
детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи,
канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных
размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком,
мячи волейбольные, мячи набивные, надувные разных размеров;
гантели, кольцебросы и др.

Условия

для Исследовательская

лаборатория,

центы

детского

развития

экспериментирования, макеты, коллекции, материалы и оборудование

элементарных

для детского экспериментирования

естественнонаучных
представлений
Условия

для Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, весу,

развития

измерения длины и высоты, схемы, счеты, геометрические тела,

элементарных

счетные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, и др. Математические

математических головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Архимедова игра»,
представлений

«Вьетнамская игра», коллекции часов, календарей, головоломок
(кубик Руби-ка, змейка, цилиндр и т.д)
Математические детские книги, дидактические игры, лото, домино.

Условия

для Центры речи, наборы картин, библиотека для детей, настольно-

развития речи

печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и
обучению
наглядного

грамоте, фланелеграфы, условные
моделирования,

материал

заместители

для

для

дыхательной,

артикуляционной, пальчиковой гимнастики
Условия

для Сенсорная комната, центры уединения

оснащенные экранами

эмоционального настроения, дидактическими играми и т.д..
благополучия
Условия

для Игровое

оборудование

для

сюжетно-ролевой,

подвижной,

игровой

дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный

деятельности

модульный мягкий строитель.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

Отчет о результатах деятельности за 2022г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».