Сведения о наличии средств обучения и воспитания.pdf

Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной
средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства
Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта
особенностей детей.
Созданная в Учреждении развивающая предметно - пространственная среда
обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе
технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного
оборудования,

инвентаря,

соответствующих

возрастным

возможностям

детей

и

содержанию программы.
Организация образовательного
оборудования

и

инвентаря

(в

пространства и разнообразие материалов,

здании

и

на

участке)

обеспечивают:

игровую,

познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том
числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость

пространства

обеспечивает

возможность

изменений

предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного
использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов,
мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не
обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные
материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве
предметов заместителей в детской игре).
Вариативность среды

обеспечивается

наличием

различных

пространств

в

Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также
разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный
выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность
детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников
всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа
детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность
материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех
её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для
воспитанников:
Основные

Содержание

параметры
Дидактические
средства

Телевизоры с набором познавательных видео-дисков, музыкальные

для центры с набором дисков, художественная и познавательная

развития детей

литература,

дидактические

игры,

сюжетные

игровые

наборы,

игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития,
наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.
Условия

для Центры изобразительного творчества, материал для рисования, лепки,

художественно-

аппликации, художественного труда бумага, бросовый и природный

эстетического

материал),

развития

Дидактический материал (репродукции картин, скульптуры малых

предметы

народно

-

прикладного

искусства.

форм), дидактические игры для развития творческих способностей.
Песочные столы, кинетический песок. Картинная галерея работ детей,
стенды творчества.
Условия

для Разнообразные виды театров (настольный, плоскостной, пальчиковый,

театральной

конусный, теневой и др.), ширмы, маски, костюмы, декорации,

деятельности

материал для их изготовления. Детская библиотека с игрушкамиперсонажами для обыгрывания сюжетов книг.

Условия

для Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские деятельности

развития

музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт, микрофон,

музыкальной

музыкальный

деятельности

дидактические игры и пособия, музыкальные инструменты (дудочки,

центр,

магнитофон,

фонотека,

барабан, деревянные ложки, маракасы, бубны и др.).

музыкально

-

Условия

для Мелкий и крупный строительный материал, игрушки деятельности для

развития

обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Тико», «Фантазер» и

конструктивной

др., геометрические модули, мозаики, пазлы, игрушки-трансформеры,

деятельности

схемы построек.

Условия

Центры природы, эко-системы, макеты, огород, экологическая азбука,

развития

альбомы, иллюстрации, муляжи, обучающие и дидактические игры по

экологической

экологии.

культуры
Условия

для Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по

развития

правилам

представлений

пешеходной площадки, технические игрушки.

о

человеке

дорожного

движения,

выносное

оборудование

для

в

истории

и

культуре
Условия

для Два спортивных зала, две спортивные площадки, центры по

физического

физическому развитию, степы, детские тренажеры, скандинавские

развития

палки и др. Инвентарь и оборудование для физической активности
детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи,
канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных
размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком,
мячи волейбольные, мячи набивные, надувные разных размеров;
гантели, кольцебросы и др.

Условия

для Исследовательская

лаборатория,

центы

детского

развития

экспериментирования, макеты, коллекции, материалы и оборудование

элементарных

для детского экспериментирования

естественнонаучных
представлений
Условия

для Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, весу,

развития

измерения длины и высоты, схемы, счеты, геометрические тела,

элементарных

счетные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, и др. Математические

математических головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Архимедова игра»,
представлений

«Вьетнамская игра», коллекции часов, календарей, головоломок
(кубик Руби-ка, змейка, цилиндр и т.д)
Математические детские книги, дидактические игры, лото, домино.

Условия

для Центры речи, наборы картин, библиотека для детей, настольно-

развития речи

печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и
обучению
наглядного

грамоте, фланелеграфы, условные
моделирования,

материал

заместители

для

для

дыхательной,

артикуляционной, пальчиковой гимнастики
Условия

для Сенсорная комната, центры уединения

оснащенные экранами

эмоционального настроения, дидактическими играми и т.д..
благополучия
Условия

для Игровое

оборудование

для

сюжетно-ролевой,

подвижной,

игровой

дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный

деятельности

модульный мягкий строитель.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах деятельности за 2022г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».