03.06.2021
22.06.2022
Актуальность
темы проекта:
влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с
бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни
малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок,
разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на
котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает
таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная
задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти
ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые
навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для
поисково-исследовательской деятельности детей.
Таким образом,
деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую
роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции
анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти,
воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает
внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный
интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за
объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития
познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта
по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на участке».
С февраля по май у нас был реализован проект «Огород на окне, по окончанию
проекта у нас осталась рассада огурцов, кабачков,
помидор, цветов.
Вот поэтому было
решено организовать на участке мини-огород.
Тип проекта: познавательно – исследовательский,
практический
Участники: дети, родители, воспитатели;
Авторы: Н. Г. Мерзлякова, А. И. Лепихина
Срок реализации: – июнь- август 2022
Цель проекта: Формирование у детей элементарных
знаний о выращивании огородных, цветочных культур, развитие познавательных
интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в
практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
1. Закреплять
представление об общих признаках растений (корень,
стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге,
тепле, свете для их роста.
2.
Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
3. Формировать
познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном
участке.
Расширить знания детей о культурных растениях.
4. Продолжать
знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, кабачка, цветов,
зелени)
5. Продолжать
формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
6. Развивать
чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
7. Развивать
наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с
условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
8. Воспитывать
уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
30.08.2022
Многие образовательные
учреждения сотрудничают с пожарными частями своих населённых пунктов. Каждая
экскурсия в гости к сотрудникам МЧС становится для детей очень ярким и
запоминающимся событием. В ходе этих интересных встреч они получают массу
полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы;
повторяют и закрепляют свои знания и умения в области пожарной безопасности.
Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию
серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием
для беспечных игр с огнём.
Экскурсии в пожарные части –
один из способов обучения детей правилам пожаробезопасного поведения. В ходе экскурсии у
детей есть возможность не только посмотреть на обустройство пожарных частей и
быт спасателей изнутри, но и, что называется, из первых уст узнать о том, чем
опасен огонь и правилах безопасного обращения с ним.
Одна из таких
познавательных экскурсий состоялась недавно в стенах пожарно-спасательной
части, где побывали наши ребята МАДОУ ЦРР – детского сада №7,
группы «Звездочка».
Дети с восторгом приняли новость о том, что
нас ждёт экскурсия
в пожарную часть города Верхняя Пышма ФГКУ 1 ОФПС 66ПСЧ ГУ МЧС России. Экскурсию для
детей провел начальник караула. На территории пожарной части ребятам
показали караульное помещение, комнаты отдыха и приёма пищи, дежурную
диспетчерскую службу и учебные классы, которые очень удивили дошкольников.
Много интересного ребята узнали, посетив боксы для техники. Пожарные показали
предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь, разрешили примерить пожарную каску,
после чего они единодушно решили, что когда вырастут будут пожарными,
все без исключения даже девочки.
Особого внимания удостоился пожарный автомобиль,
который перевозит к месту пожара 5 тонн воды и специальную пену для тушения
разливов топлива (бензина) или горящих
автомобилей.
Детям посчастливилось забраться
в большую пожарную машину
и представить себя пожарными, спешащими на помощь.
Спасатели рассказали им о своем быте, о
выполняемых задачах, показали свои автомобили и спасательное оборудование,
пояснив, в каких случаях оно применяется. Мальчишки и девчонки с большим
восторгом и интересом рассматривали технику и задавали интересующие их вопросы.
Кроме того, ребятам продемонстрировали как правильно пользоваться
огнетушителем. Вопросы пожарной безопасности
для детей очень важны. Мы говорим с детьми о пожарной
безопасности и в повседневной жизни, и на занятиях, и во время прогулки ,обращая внимание на
эвакуационные лестницы, и во время учебной тревоги, когда нужно "Быстро
покинуть помещение". Говорим и о профессии пожарных,
людей мужественных, ответственных, сильных и смелых. Он рассказал ребятам, как
устроена пожарная
машина, что находится внутри, для чего это нужно, в каких
ситуациях используется специнструменты. Ребята смогли не только увидеть, что
находится в машине, но и подержать в руках специнструменты, всевозможные
приспособления которые нужны пожарному в его работе. В рамках недели безопасности было
проведено итоговое мероприятие по правилам пожарной безопасности.
Воспитанники средней группы совершили
увлекательную тематическую экскурсию по пожарной части.
Правила пожарной безопасности, подлежащие усвоению дошкольниками:
- закрепить
знания правил пожарной безопасности;
- формировать
чувство опасности огня;
- совершенствовать
умение вести ролевой диалог, умение набирать номер телефона "01";
-объяснять ситуацию, правильно называть
домашний адрес;
-закреплять знания об электроприборах и
правилах их использования во избежание несчастных случаев;
- правил
поведения в лесу, основных мер осторожности.
Увлекательным приключением для детей всегда являются экскурсии,
а вот посещение пожарной части - это еще и путешествие в мир
интересного, неизведанного.
Правила пожарной безопасности - неотъемлемая часть воспитательной работы с
детьми в детском саду. Воспитатели проводят занятия, беседы, закрепляют
правила противопожарной безопасности
в играх, рисунках, проводятся познавательные викторины и развлечения по данной
тематике.
Подготовили
материал педагоги Мерзлякова Н.Г., Обожина А.И.