Страничка воспитателя Обожиной Анастасии Иосифовны

03.06.2021

«Мини-огород на участке» проект в средней группе

22.06.2022

Актуальность темы проекта: влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на участке». С февраля по май у нас был реализован проект «Огород на окне, по окончанию проекта у нас осталась рассада огурцов, кабачков, помидор, цветов.

Вот поэтому было решено организовать на участке мини-огород.

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский, практический

Участники: дети, родители, воспитатели;

Авторы: Н. Г. Мерзлякова, А. И. Лепихина

Срок реализации: – июнь- август 2022

Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных, цветочных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, кабачка, цветов, зелени)

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте

6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков

7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

 Хочу такой сайт

Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС

30.08.2022

Многие образовательные учреждения сотрудничают с пожарными частями своих населённых пунктов. Каждая экскурсия в гости к сотрудникам МЧС становится для детей очень ярким и запоминающимся событием. В ходе этих интересных встреч они получают массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы; повторяют и закрепляют свои знания и умения в области пожарной безопасности. Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.

Экскурсии в пожарные части – один из способов обучения детей правилам пожаробезопасного поведения. В ходе экскурсии у детей есть возможность не только посмотреть на обустройство пожарных частей и быт спасателей изнутри, но и, что называется, из первых уст узнать о том, чем опасен огонь и правилах безопасного обращения с ним.

Одна из таких познавательных экскурсий состоялась недавно в стенах пожарно-спасательной части, где побывали наши ребята МАДОУ ЦРР – детского сада №7, группы «Звездочка».

 Дети с восторгом приняли новость о том, что нас ждёт экскурсия в пожарную часть города Верхняя Пышма ФГКУ 1 ОФПС 66ПСЧ ГУ МЧС России. Экскурсию для детей провел начальник караула. На территории пожарной части ребятам показали караульное помещение, комнаты отдыха и приёма пищи, дежурную диспетчерскую службу и учебные классы, которые очень удивили дошкольников. Много интересного ребята узнали, посетив боксы для техники. Пожарные показали предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь, разрешили примерить пожарную каску, после чего они единодушно решили, что когда вырастут будут пожарными, все без исключения даже девочки.

Особого внимания удостоился пожарный автомобиль, который перевозит к месту пожара 5 тонн воды и специальную пену для тушения разливов топлива (бензина) или горящих автомобилей.

Детям посчастливилось забраться в большую пожарную машину и представить себя пожарными, спешащими на помощь.

 Спасатели рассказали им о своем быте, о выполняемых задачах, показали свои автомобили и спасательное оборудование, пояснив, в каких случаях оно применяется. Мальчишки и девчонки с большим восторгом и интересом рассматривали технику и задавали интересующие их вопросы. Кроме того, ребятам продемонстрировали как правильно пользоваться огнетушителем.  Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны. Мы говорим с детьми о пожарной  безопасности и в повседневной жизни, и на занятиях,  и во время прогулки ,обращая внимание на эвакуационные лестницы, и во время учебной тревоги, когда нужно "Быстро покинуть помещение". Говорим и о профессии пожарных, людей мужественных, ответственных, сильных и смелых. Он рассказал ребятам, как устроена пожарная машина, что находится внутри, для чего это нужно, в каких ситуациях используется специнструменты. Ребята смогли не только увидеть, что находится в машине, но и подержать в руках специнструменты, всевозможные приспособления которые нужны пожарному в его работе. В рамках недели безопасности было проведено итоговое мероприятие по правилам пожарной безопасности. Воспитанники средней  группы совершили увлекательную тематическую экскурсию по пожарной части

Правила пожарной безопасностиподлежащие усвоению дошкольниками:

- закрепить знания правил пожарной безопасности;

- формировать чувство опасности огня;

- совершенствовать умение вести ролевой диалог, умение набирать номер телефона "01";

 -объяснять ситуацию, правильно называть домашний адрес;

 -закреплять знания об электроприборах и правилах их использования во избежание несчастных случаев;

- правил поведения в лесу, основных мер осторожности. Увлекательным приключением для детей всегда являются экскурсии, а вот посещение пожарной части - это еще и путешествие в мир интересного, неизведанного.

Правила пожарной безопасности - неотъемлемая часть воспитательной работы с детьми в детском саду. Воспитатели проводят занятия, беседы, закрепляют правила противопожарной безопасности в играх, рисунках, проводятся познавательные викторины и развлечения по данной тематике.

+ В Мои закладки

Подготовили материал педагоги Мерзлякова Н.Г., Обожина А.И.

Наверх

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах деятельности за 2022г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».