03.06.2021
15.04.2021
Год назад, когда
весь мир парализовала эпидемия, и когда все мы остались дома, придумывали, чем
бы заняться, я решила «развлечь» своих детей 6 и 8 лет созданием огорода на подоконнике. Совершенно
случайно у меня оказалась земля, в продуктовом магазине я купила по пакетику
семян, и вместе с детьми мы занялись таким новым, познавательным делом с
мыслью: «а вдруг получится, вдруг вырастет».
Мои дети сеяли,
поливали, наблюдали и ухаживали сначала за всходами, потом наблюдали за
росточками, а когда ростки подросли -
пикировали их в место, подходящее для роста. Позже, когда растения стали больше,
они стали «требовать» дополнительного ухода. На застекленном балконе у нас
появилась «теплица». Совместно мы создавали условия для роста таких овощей как
огурец и помидор, тогда как травы (укроп, петрушка, базилик, кресс-салат и рукола)
дополнительного ухода не требовали и росли отлично.
С овощами же
пришлось «помучиться». Пока саженцы шли в рост, нужно было их только поливать.
Потом появились первые цветы, а насекомых на балконе нет. Пришлось опылять
растения кисточками, ватными палочками и просто касанием цветочков друг друга.
И вот, появился первый огурчик, потом другой, третий, четвёртый, но расти стал
только один, а остальные стали засыхать. Это наступили жаркие дни, и воздух
стал сухой. Пришлось создавать дополнительное увлажнение с помощью увлажнителя
и опрыскивания. Как итог – первый огурец на балконе вырос длиной 20см.
Сорвал его сын и
поделил между всеми членами семьи.
В это время стали
появляться первые помидорки. Выросли они 3-4 см. в диаметре и начали краснеть.
Таким образом, наш
урожай насчитывал 5 видов зелени, 3 огурца и десяток помидор. Опыт оказался
удачным. Дети научились ухаживать за растениями, экспериментировать, уважать труд других людей, ну и просто были
награждены приятными и полезными дарами природы.
Очень рекомендую
этот вид деятельности всем родителям и коллегам. Спасибо за внимание.
Материал
подготовили Аникина Н.А.
Хомылева Г.В.
07.03.2022
30.06.2022
Да-да, это, наконец, произошло. Но сначала мы его сажали, выращивали, ухаживали, а как это было, об этом мы расскажем в нашей статье… Мы уже рассказывали об огороде на подоконнике как о площадке детского экспериментирования. Наверное, каждая группа уже выращивала лук в своей групповой ячейке, даже найдутся те, кто выращивал свеклу и морковь, но вот огурцы… не каждый способен вырастить на окне, а тем более в детском саду. А вот у детей и воспитателей группы «Капелька» это успешно получилось.
Просмотров всего: , сегодня:
07.02.2022
Актуальность 1. Детская потребность Торт является обязательным атрибутом любого праздника. Каждый ребёнок сегодня на свой день рождения получает оригинальный, уникальный торт, в дизайне которого отражены значимые для именинника герои. Понятно, почему детей тянет к украшению тортиков дома с мамой и в детском саду в игровой деятельности. В итоге, было принято решение сделать для детей такие «угощения», в которых можно поэкспериментировать: менять начинки, крем, украшения. 2. Постепенно пришла идея сделать торт «полезным» и для обучения. Таким образом, и обучение может стать праздником…
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии0
Новый комментарий