28.02.2024
В старшей
группе «Полянка» был реализован творческо-познавательный проект «Пожарная
безопасность». Целью которого является формирование
у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной
безопасности и вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для
действия в экстремальных ситуациях.
Проект
посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста
осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной
безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста
отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их
перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по
вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число
детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать
тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы
сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с
дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа
должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо
объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
На протяжении всего проекта
с детьми были проведены различные беседы о пожарной безопасности, подвижные,
дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы (чтение
стихов, сказок, загадывание загадок по теме), игровые ситуации «Один дома»,
«Пожар».
Итоговыми продуктами данной
проектной деятельности стали: детско-родительская выставка рисунков «Пожарная
безопасность», книжка-малышка «Огонь-друг, огонь-враг», папки-передвижки для
детей и родителей по пожарной безопасности, вязаные «Спасатели» и наглядно-дидактическое
пособие из фетра «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.03.2024
Дата обновления: 28.03.2024
Дата публикации: 28.02.2024
Комментарии0
Новый комментарий