Чем важна для детей дошкольного возраста дидактическая игра?
17.07.2023
Большинство
родителей задаются вопросом:
Как
эффективно развить у ребёнка: память, внимание, логику мышления и воображение? В
связи с тем, что дидактическая игра является незаменимым средством преодоления
различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо использовать
дидактические игры в индивидуальной работе с детьми. Как часто и много? По мере
необходимости, очень индивидуально, в зависимости от потребностей и уровня
развития детей. Индивидуальная работа с детьми с использованием дидактических
игр может планироваться по всем видам и типам игр. Индивидуальные дидактические
игры, которые организует воспитатель или родители дома создают благоприятные
условия для непосредственного контакта с ребёнком, помогают глубже выяснить
причины отставания ребенка, способствуют более активному упражнению в учебном
материале. Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не
требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше,
чем ребёнок придет в школу. Раскрывая перед родителями значение дидактических
игр, педагог подчеркивает, что в таких играх у ребят развиваются не только
психические процессы: мышление, речь, память, произвольное внимание, - но и
такие важные качества личности, как целеустремленность, сосредоточенность,
умение подчинить своё поведение определенным правилам, и такие социальные
чувства, как сопереживание, умение прийти на помощь, коллективизм, дружба.
Таким
образом, дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. В
дидактических играх происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но
и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера,
способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал
увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование
дидактической игры в образовательном процессе облегчает его, т. к. игровая
деятельность привычна ребенку.
Дидактическая игра
«Какого цвета предмет».
Цель:
развитие представления об основных цветах спектра, подбор предметов по
заданному признаку (цвет)Для игры необходимо иметь карточки с изображениями
контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с
изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например,
под карточку с изображением помидора положить красную карточку, огурца -
зеленую, сливы - синюю, лимона - желтую и т. д. Варианты: - выбрать предмет по
цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо
цвета (красные варежки, синие носочки и др., дети должны показать карточки с
изображением оттенков данного цвета.
Дидактическая игра
«Неразлучные цвета».
Цель:
закрепление представления об основных цветах спектра, словесное описание по
названию предметов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.07.2023
Дата обновления: 17.07.2023
Дата публикации: 17.07.2023