Чем важна для детей дошкольного возраста дидактическая игра?

17.07.2023


Большинство родителей задаются вопросом:

Как эффективно развить у ребёнка: память, внимание, логику мышления и воображение? В связи с тем, что дидактическая игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо использовать дидактические игры в индивидуальной работе с детьми. Как часто и много? По мере необходимости, очень индивидуально, в зависимости от потребностей и уровня развития детей. Индивидуальная работа с детьми с использованием дидактических игр может планироваться по всем видам и типам игр. Индивидуальные дидактические игры, которые организует воспитатель или родители дома создают благоприятные условия для непосредственного контакта с ребёнком, помогают глубже выяснить причины отставания ребенка, способствуют более активному упражнению в учебном материале. Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребёнок придет в школу. Раскрывая перед родителями значение дидактических игр, педагог подчеркивает, что в таких играх у ребят развиваются не только психические процессы: мышление, речь, память, произвольное внимание, - но и такие важные качества личности, как целеустремленность, сосредоточенность, умение подчинить своё поведение определенным правилам, и такие социальные чувства, как сопереживание, умение прийти на помощь, коллективизм, дружба. Таким образом, дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование дидактической игры в образовательном процессе облегчает его, т. к. игровая деятельность привычна ребенку.

Дидактическая игра «Какого цвета предмет».

Цель: развитие представления об основных цветах спектра, подбор предметов по заданному признаку (цвет)Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора положить красную карточку, огурца - зеленую, сливы - синюю, лимона - желтую и т. д. Варианты: - выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др., дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета.

Дидактическая игра  «Неразлучные цвета».Хочу такой сайт

Цель: закрепление представления об основных цветах спектра, словесное описание по названию предметов.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.07.2023

Дата обновления: 17.07.2023

Дата публикации: 17.07.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

Отчет о результатах деятельности за 2022г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».