01.03.2023
Одарённый ребёнок… Кто он такой?
Тот, кто в учёбу ушёл с головой?
Если способности есть в рисовании,
То обратите на это внимание.
Нужно в «художку» его записать.
Может художником сможет он стать?
Есть у ребёнка голос и слух,
Радует пением всех он вокруг?
Надо отправить его на вокал,
Чтобы певцом знаменитым он стал.
Любит ребёнок прыгать, скакать?
Нужно в спортшколу его записать.
Любит ребёнок книги читать
И на вопросы ответы искать?
В клуб знатоков его запишите,
Юного гения не упустите.
Кто такой одаренный ребенок? Это
ребенок, который выделяется яркими, выдающимися достижениями, или развитыми
способностями в определенной сфере. Одаренность – результат сложного
взаимодействия природных задатков и развивающей среды, в которой растет
ребенок. Например, у ребенка может быть от природы абсолютный слух, и он растет
и развивается в музыкальной среде. У такого ребенка есть все шансы стать
музыкально одаренным.
Интеллектуальная
одаренность: склонен к логическим рассуждениям,
способен оперировать абстрактными понятиями; проявляет большой интерес и
исключительные способности к классификации; хорошо улавливает связь между одним
событием и другим, между причиной и следствием; любит решать сложные
математические задачи, требующие умственного усилия; наблюдателен, отличная
память, быстро запоминает и долго помнит выученные произведения. Имеет широкий
круг интересов, задает много вопросов о происхождении предметов и их функциям.
Нравится читать энциклопедии для старшего возраста.
Литературная одаренность:
любит читать книги, пересказывать сюжет. При пересказе уделяет внимание
незначительным деталям, характеру персонажа. Может самостоятельно сочинять
стихи, рассказы, сказки с подробным описанием сюжета, героев. У историй имеется
четкая структура (начало, завязка сюжета, конфликт, развязка сюжета, конец).
Большой словарный запас.
Техническая одаренность:
интересуется механизмами, машинами, внутренним наполнением, тем как работают
механизмы. Может разбирать, изучать и собирать простые механизмы. Может легко
чинить сломанные игрушки, простые механизмы. Любит рассматривать книги, журналы
о механизмах. Конструирует свои собственные механизмы из подручных средств.
Лидерская одаренность:
легко общается с детьми и взрослыми, спокойно чувствует себя в незнакомой
обстановке с незнакомыми людьми, может легко установить с ними контакт,
придумать какую-либо игру, деятельность, чтобы организовать других людей.
Обладает эмпатией. Понимает поступки, настроения, мотивы других людей. Может
убедить других совершить какой-либо поступок, или поменять чужое мнение. Его
часто выбирают в качестве партнера для игры и общения.
Музыкальная одаренность:
интересуется музыкой, инструментами, пением. Хорошо поет или играет на
музыкальном инструменте. Улавливает темп, ритм, интонацию музыки. Сочиняет
собственные, оригинальные мелодии. Может повторить услышанную мелодию. Во время
пения хорошо интонирует.
Художественная одаренность:
охотно рисует, лепит, создает разнообразные композиции. Придумывает сюжет для
картины, продумывает мельчайшие детали. Во время создания произведения может
смешивать цвета, материалы. При просмотре картин, становится вдумчивым,
внимательным. Замечает многие детали, расспрашивает о сюжете, художнике,
способе рисования или лепки. Рисует лучше сверстников, прорисовывает детали
своей картинки. Обычно картинка имеет сюжет.
Спортивная одаренность:
обладает высокой подвижностью, интересуется спортивными играми, видами спорта.
Нравится наблюдать за соревнованиями, спортсменами. Нравится участвовать в
спортивных соревнованиях. Часто побеждает сверстников. Стремится развивать свои
навыки для побед в соревнованиях. Физически выносливее сверстников. Показывает
высокие результаты в спорте. Имеет хорошую координацию.
Артистическая одаренность:
легко вживается в роль разных персонажей. Перевоплощается голосом, мимикой,
жестами, позами. Интересуется театральной игрой, актерами. Выражает свои эмоции
«театрально» достаточно часто. Любит выступать на сцене, нравится показывать
зрителям сценки, отрывки из сказок, копировать персонажей мультфильмов, сказок.
Стремится вызывать яркие эмоции у тех, с кем общается, или о чем-то
рассказывает. Любит показывать представления детям или семье.
Одаренность
ребенка не постоянная величина. Она может меняться с возрастом – усиливаться
или уменьшатся. Если с возрастом способности ребёнка усреднятся — не
расстраивайтесь. Половина одарённых детей к 15 годам перестают выделяться среди
ровесников, и лишь немногие вырастают в настоящих гениев. Да и сами дети могут
отказаться заниматься тем, чем природа их наделила талантом. Одарённость в
детстве не гарантирует успех во взрослом возрасте. В свою очередь, не все
талантливые взрослые в детстве проявляли одарённость.
Наличие
или отсутствие у ребёнка каких-либо талантов ни в коем случае не должно влиять
на ваше отношение к нему. Любите его таким, какой он есть, позволяйте ему быть
собой. Ведь главное — вырастить не гения, а психически здорового и счастливого
человека.
Подготовила материла
педагог-психолог А.С. Лепечева
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.06.2023
Дата обновления: 26.06.2023
Дата публикации: 01.03.2023
Комментарии0
Новый комментарий