12.01.2023
Фланелеграф- универсальное игровое пособие
для знакомства детей
дошкольного возраста со сказками
«Если вы хотите, чтобы ваши дети
были умными, читайте им сказки.
Если вы хотите, чтобы они были
умнее, играйте в сказки»
Альберт Эйнштейн
Как сделать каждое занятие с
ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о
самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно
жить в нем?
Как научить ребенка всему, что
ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить
основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать
и придумывать?
Фланелеграф — универсальное
игровое пособие очень простое и в то же время многофункциональное.
Использование в работе с детьми
фланелеграфа позволяет решить задачи по развитию мелкой моторики рук
и сенсорному восприятию, внимания, памяти, речи, воображения. Фланелеграф
используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.
С
целью развития интереса к театрализованной игровой деятельности и формирования любви
детей к русским народным сказкам для воспитанников группы «Росточек» были
изготовлены фланелеграфы «Путешествие по сказкам».
Первую сказку, которую
нам захотелось представить, используя фланелеграф, и которая интересна и
соответствует возрасту наших детей - «Колобок». Фоном для данного фланелеграфа
служит фетр розового оттенка. Элементы пейзажа выполнены из плотного фетра,
герои сказки – распечатаны на принтере и заламинированы. Все элементы крепятся
на липучки. Получился яркий и интересный фланелеграф, который очень полюбился
детям.
После мы решили сделать
еще одну сказку «Рукавичка», ставшую актуальной с наступлением зимы. Из того же
плотного фетра получилось создать зимний лес с сугробами, ёлочки в снегу и
снегирей, сидящих на ветках березы.
На этом мы решили не
останавливаться, а продолжить, и следующим фланелеграфом стало большего формата
полотно с зеленым фоном. На этот раз мы пробуем инсценировать всеми известную и
любимую сказку «Три поросенка».
Помимо главных героев сказки-волка и поросят, были изготовлены
дома и сенсорные дорожки для развития тактильных ощущений у детей. К домику из
соломы ведет дорожка из зубочисток, к домику из веток – дорожка из палочек, к кирпичному домику – из
фасоли.
Сказка,
как литературное произведение нужна детям для понимания, что такое доброта,
самостоятельность, трудолюбие, ответственность, любовь, милосердие, честность,
взаимовыручка и другие. Сказка рассматривает как средство нравственного
воспитания, развития творческих способностей. А фланелеграф служит отличным
средством для достижения этих целей.
Авторы статьи: воспитатели группы
«Росточек»
Путилина Елена Александровна
Семерикова Ольга Александровна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.01.2023
Дата обновления: 12.01.2023
Дата публикации: 12.01.2023
Комментарии0
Новый комментарий