"Инновационные идеи в рамках освоения / реализации программы воспитания"

12.01.2023

Фланелеграф- универсальное игровое пособие

для знакомства детей дошкольного возраста со сказками

 

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки.

Если вы хотите, чтобы они были умнее, играйте в сказки» 

Альберт Эйнштейн

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время многофункциональное.

Использование в работе с детьми фланелеграфа позволяет решить задачи по развитию мелкой моторики рук и сенсорному восприятию, внимания, памяти, речи, воображения. Фланелеграф используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.

С целью развития интереса к театрализованной игровой деятельности и формирования любви детей к русским народным сказкам для воспитанников группы «Росточек» были изготовлены фланелеграфы «Путешествие по сказкам».

Первую сказку, которую нам захотелось представить, используя фланелеграф, и которая интересна и соответствует возрасту наших детей - «Колобок». Фоном для данного фланелеграфа служит фетр розового оттенка. Элементы пейзажа выполнены из плотного фетра, герои сказки – распечатаны на принтере и заламинированы. Все элементы крепятся на липучки. Получился яркий и интересный фланелеграф, который очень полюбился детям.

После мы решили сделать еще одну сказку «Рукавичка», ставшую актуальной с наступлением зимы. Из того же плотного фетра получилось создать зимний лес с сугробами, ёлочки в снегу и снегирей, сидящих на ветках березы.Хочу такой сайт

На этом мы решили не останавливаться, а продолжить, и следующим фланелеграфом стало большего формата полотно с зеленым фоном. На этот раз мы пробуем инсценировать всеми известную и любимую сказку «Три поросенка».

Помимо главных героев сказки-волка и поросят, были изготовлены дома и сенсорные дорожки для развития тактильных ощущений у детей. К домику из соломы ведет дорожка из зубочисток, к домику из веток – дорожка из палочек, к кирпичному домику – из фасоли.

Сказка, как литературное произведение нужна детям для понимания, что такое доброта, самостоятельность, трудолюбие, ответственность, любовь, милосердие, честность, взаимовыручка и другие. Сказка рассматривает как средство нравственного воспитания, развития творческих способностей. А фланелеграф служит отличным средством для достижения этих целей.

 

Авторы статьи: воспитатели группы «Росточек»

Путилина Елена Александровна

Семерикова Ольга Александровна

 

Просмотров всего: , сегодня:

Фланелеграф.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 12.01.2023

Дата обновления: 12.01.2023

Дата публикации: 12.01.2023

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах деятельности за 2022г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».