Верните в моду доброту, верните душам чистоту.

21.05.2020

 Все произведения, которые вы показываете или читаете ребенку, необходимо обсуждать с ним, чтобы формировать его восприятие, внимание, память и критическое мышление.

Во время показа мультфильма или по его окончанию можно задать вопросы ребенку:

"Крошка Енот" - почему тот, кто сидит в пруду, испугал Крошку Енота? (потому что Крошка Енот начал его пугать)

                            - почему тот, кто сидел в пруду улыбнулся Крошке Еноту? (потому что Крошка Енот ему улыбнулся)

                            - что нужно сделать, чтобы с кем-то подружиться? (улыбнуться, позвать поиграть в свою игру, предложить игрушку)                 

                            - что ты будешь делать, если захочешь подружиться в группе с каким-то ребенком?

 

И если вдруг в садике возникнет трудность во взаимодействии с детьми, можно вернуться обратно к мультику и вспомнить секреты дружбы.

 

"Подарок для самого слабого" - почему лев решил приехать к зайчику? (потому что ему не понравилось, что все обижают самого слабого и никто не защищает его, он решил защитить его сам) 

                                                    - почему звери обманывали друг друга и хотели быть самым слабым? (чтобы получить подарок)

                                                    - обманывать это плохой или хороший поступок? (плохой)

                                                   - почему зайчик не убежал как все звери, хотя ему было очень страшно? (потому что он честный и добрый, он не хотел, чтобы кто-то вместо него пострадал, потому что он был самый слабый)

                                                   - как ты думаешь защищать слабого это хороший поступок? (да)Хочу такой сайт

                                                   - у вас в группе есть самый слабый ребенок? Кто его обижает? Кто его защищает?

                                                   - если ты встретишь кого-то слабее тебя, ты будешь его защищать? А обижать?

                                                

Важно помнить о том, что в дошкольном возрасте ребенок только начинает познавать социальный мир, и сейчас очень важно усвоить основные ценности «плохо-хорошо», «добро-зло», «плохой поступок-хороший поступок», «помогать-вредить». И только поступая в школу, ребенок начинает понимать, что существуют много оттенков добра и зла и учится в них ориентироваться, но, чтобы усвоить все остальное, необходимо для начала познать основы человеческого взаимодействия. Ведь не зря взрослые говорят иногда «вырастешь – поймешь», только взрослый человек понимает всю сложность человеческой природы, дошкольник же, только начинает познавать себя и других.

 

Цитаты и афоризмы представленные в статье, тоже нужно обсудить с ребенком, образное мышление способное на подобные размышления начинают формироваться с 5 лет. Когда ребенок может понимать скрытый смысл в фразе. Если вы сами не можете объяснить афоризм или фразу ребенку, можете спросить его мнение и порассуждать на эту тему вместе, привлечь к рассуждениям других членов семьи, вспомнить примеры из жизни или произведений, но не забывайте, что сейчас именно вы формируете его основные, базовые ценности будущего Человека, от которого, вполне вероятно, будет зависеть и ваша жизнь, и жизни других людей, когда он вырастет.

Материал подготовила Лепечева А.С.




Ccылка на видео
  Ccылка на видео
 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.04.2020

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 21.05.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах деятельности за 2022г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».