21.05.2020
Все произведения, которые вы показываете или читаете ребенку, необходимо обсуждать с ним, чтобы формировать его восприятие, внимание, память и критическое мышление.
Во время показа
мультфильма или по его окончанию можно задать вопросы ребенку:
"Крошка Енот" - почему тот, кто сидит в пруду, испугал Крошку
Енота? (потому что Крошка Енот начал его пугать)
- почему тот, кто сидел
в пруду улыбнулся Крошке Еноту? (потому что Крошка Енот ему улыбнулся)
- что нужно сделать,
чтобы с кем-то подружиться? (улыбнуться, позвать поиграть в свою игру,
предложить игрушку)
- что ты будешь
делать, если захочешь подружиться в группе с каким-то ребенком?
И если вдруг в садике возникнет трудность
во взаимодействии с детьми, можно вернуться обратно к мультику и вспомнить
секреты дружбы.
"Подарок для самого слабого" - почему лев решил приехать к зайчику?
(потому что ему не понравилось, что все обижают самого слабого и никто не
защищает его, он решил защитить его сам)
-
почему звери обманывали друг друга и хотели быть самым слабым? (чтобы получить
подарок)
- обманывать это плохой или хороший поступок? (плохой)
-
почему зайчик не убежал как все звери, хотя ему было очень страшно? (потому что
он честный и добрый, он не хотел, чтобы кто-то вместо него пострадал, потому
что он был самый слабый)
- как ты думаешь защищать
слабого это хороший поступок? (да)
- у вас в группе есть самый слабый ребенок? Кто его обижает? Кто его
защищает?
- если ты встретишь кого-то слабее
тебя, ты будешь его защищать? А обижать?
Важно помнить о том, что
в дошкольном возрасте ребенок только начинает познавать социальный мир, и
сейчас очень важно усвоить основные ценности «плохо-хорошо», «добро-зло», «плохой
поступок-хороший поступок», «помогать-вредить». И только поступая в школу,
ребенок начинает понимать, что существуют много оттенков добра и зла и учится в
них ориентироваться, но, чтобы усвоить все остальное, необходимо для начала
познать основы человеческого взаимодействия. Ведь не зря взрослые говорят
иногда «вырастешь – поймешь», только взрослый человек понимает всю сложность
человеческой природы, дошкольник же, только начинает познавать себя и других.
Цитаты и афоризмы представленные
в статье, тоже нужно обсудить с ребенком, образное мышление способное на
подобные размышления начинают формироваться с 5 лет. Когда ребенок может
понимать скрытый смысл в фразе. Если вы сами не можете объяснить афоризм или
фразу ребенку, можете спросить его мнение и порассуждать на эту тему вместе, привлечь к рассуждениям других членов семьи, вспомнить примеры из жизни или произведений, но не забывайте, что сейчас именно вы формируете его основные, базовые ценности будущего Человека, от которого, вполне вероятно, будет зависеть и ваша жизнь, и жизни других людей, когда он вырастет.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.04.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 21.05.2020
Комментарии0
Новый комментарий