Физическое воспитание детей в семье 

08.12.2025

Физическое воспитание детей в семье — это процесс, направленный на формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости) и укрепление здоровья. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. 

  • Последовательное физическое совершенствование — чтобы дети выросли подготовленными к жизни. Необходимо добиваться, чтобы дети обладали хорошим здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития.
  • Развитие двигательных умений и навыков — воспитание и совершенствование внешней культуры поведения: осанки, походки, ловкости, быстроты двигательных реакций. 
  • Развитие физических способностей и стремления к занятиям в различных видах физкультуры и спорта: в лёгкой или тяжёлой атлетике, в спортивных играх, плавании.
  • Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой — интерес и удовольствие, получаемые в процессе упражнений, постепенно переходят в привычку систематически заниматься ими.

Формы

Некоторые формы физического воспитания детей в семье:

  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия — утренняя гимнастика, физкультминутка во время занятий рисованием, лепкой, чтением, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями. 
  • Прогулки, подвижные игры — самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений.
  • Специально организованные занятия физической культурой — физкультурные занятия, которые в условиях семьи могут проводиться от 2 до 6 раз в неделю. Если в семье несколько детей, хорошо организовать коллективные занятия.
  • Активный отдых на свежем воздухе — прогулки, катание на велосипеде, купание, ходьба на лыжах, разные игры. 

Методы

Некоторые методы физического воспитания детей в семье:

  • Создание условий для реализации потребности ребёнка в движении — поддерживать у детей потребность в ежедневной двигательной активности в течение дня.
  • Использование подвижных игр с учётом состояния здоровья детей и особенностей поведения.
  • Развитие двигательных качеств и способностей детей (ловкость, выносливость и др.).
  • Воспитывание привычки к систематическому выполнению утренней гимнастики, прогулкам в любую погоду.
  • Создание эмоционального настроения у детей — оно способствует улучшению самочувствия, помогает побороть страх, неуверенность в себе.

Роль родителей

Родители должны:Хочу такой сайт

  • Показывать и объяснять детям, как нужно выполнять упражнения.
  • Контролировать правильность исполнения упражнений, оказывать помощь и облегчать освоение знаний, двигательных умений и навыков. 
  • Следить за самочувствием детей — родители должны наблюдать за самочувствием детей, помогать им, подбадривать.
  • Создавать условия для здорового быта — разумный, твёрдо установленный режим, чистота ребёнка и всего, что его окружает, систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания.

Важно учитывать, что физические нагрузки в семье должны быть эффективными, но не слишком сложными — сложные и непосильные нагрузки, особенно если они не соответствуют возрасту ребёнка, могут нанести вред. Перед началом занятий следует проконсультироваться со специалистом, который обследует ребёнка и составит список рекомендаций в соответствии с его состоянием и физическим развитием. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.12.2025

Дата обновления: 11.12.2025

Дата публикации: 08.12.2025

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

Отчет о результатах деятельности за 2022г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».