Установление границ без криков и наказаний
02.12.2025
«Нет» должно быть мало
Слова «нет», «нельзя» — редкие исключительные слова. Если их использовать постоянно, ребенок
к ним привыкнет, и они перестанут на него действовать. В идеале — слово «нет» должно быть настолько редким, чтобы ребенок даже немного
удивлялся тому, что он его услышал.
Чтобы «нет» стало
редким словом, нужно сделать так, чтобы все,
что ребенку нельзя,
он и не мог получить.
Правило тотального «да»
Переформулируйте любой запрет
в предложение. «Не прыгай
по лужам!» — «Попрыгай вот тут. А сможешь
на одной ножке? А до конца здания?» Не задавливайте, а перенаправляйте активность в нужное вам русло.
Выбор без выбора
Когда вы даете ребенку имитацию выбора. «Ты будешь есть кашу с молоком или с сахаром?»
При этом вопрос,
есть ли кашу, не обсуждается вовсе. Можно добавить к этому еще и технику
переключения внимания. Не хочу одеваться! А куда ты хочешь идти: в парк
или в сквер? Ребенок получает видимость выбора.
Взрослые говорят одинаково
Это правило, которое
непременно стоит ввести. «Если мама не разрешает, то и папа не разрешает.
Папа разрешил тебе, например, конфету, потому что не знал, что я запретила».
Если один из родителей запретил
что-либо, второй не может это же разрешить.
Это правило должно работать
везде и всегда.
Безличная форма
Отлично работает, особенно для детей, задавленных узкими
рамками при возвращении в нормальный режим. «Иди спать» → «В
10 часов время
спать».
Безличная форма стравливает давление с ребенка, ведь это
не указания родителей, а информирование о том, какие правила действуют в
окружающим мире.
Правило будильника
Большинство людей ставит будильник за 5-10 минут до
запланированного времени подъема, поскольку организму нужно время для перехода
из одной фазы в другую — от сна к бодрствованию. Многие забывают, что ребенку на смену фаз тоже необходимо время.
До того, как вы хотите, чтобы ваш ребенок сменил
деятельность, вам нужно заранее подойти
и сказать, что у него осталось
сколько-то времени.
Договариваемся на берегу
До того, как ребенок
начал делать что-то интересное, от чего ему
будет сложно оторваться, вы договариваетесь, сколько этого интересного у него
будет.
Например: «Мы идем в парк и там покатаемся на 5 каруселях.
Хорошо?»
Крайне важно услышать
положительный ответ. Если согласия ребенка нет, то, когда вы подойдете и скажете: «Через одну
карусель уходим», возможно, будет истерика.
Правильная последовательность такова:
Мы не начинаем
делать что-то кайфовое,
пока мы
не договорились.
Если ребенок не согласен — устанавливайте рамки
Не
приступайте к деятельности, пока нет договоренности.
Важно за непродолжительное время до окончания подобной
интересной ребенку деятельности останавливаться и напоминать о договоренности.
На этом этапе тоже важно услышать от ребенка «Да». Если он начинает говорить,
что передумал и хочет еще, напоминаете о вашей договоренности и ждете реакцию.
Если реакция отрицательная:
Все равно не хочу! Тогда мы уходим прямо сейчас.
Скорее всего, вы получите согласие
ребенка, ведь ему так хочется получить еще «одну карусель».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.12.2025
Дата обновления: 08.12.2025
Дата публикации: 02.12.2025
Комментарии0
Новый комментарий