Установление границ без криков и наказаний

02.12.2025

«Нет» должно быть мало

Слова «нет», «нельзя» — редкие исключительные слова. Если их использовать постоянно, ребенок к ним привыкнет, и они перестанут на него действовать. В идеале слово «нет» должно быть настолько редким, чтобы ребенок даже немного удивлялся тому, что он его услышал. Чтобы «нет» стало  редким  словом,  нужно  сделать  так, чтобы все, что ребенку нельзя, он и не мог получить.

Правило тотального «да»

Переформулируйте любой запрет в предложение. «Не прыгай по лужам!» «Попрыгай вот тут. А сможешь на одной ножке? А до конца здания?» Не   задавливайте, а перенаправляйте активность в нужное вам русло.

Выбор без выбора

Когда вы даете ребенку имитацию выбора. «Ты будешь есть кашу с молоком или с сахаром?» При этом вопрос, есть ли кашу, не обсуждается вовсе. Можно добавить к этому еще и технику переключения внимания. Не хочу одеваться! А куда ты хочешь идти: в парк или в сквер? Ребенок получает видимость выбора.

Взрослые говорят одинаково

Это правило, которое непременно стоит ввести. «Если мама не разрешает, то и папа не разрешает. Папа разрешил тебе, например, конфету, потому что не знал, что я запретила».

Если один из родителей запретил что-либо, второй не может это же разрешить.

Это правило должно работать везде и всегда.

Безличная форма

Отлично работает, особенно для детей, задавленных узкими рамками при возвращении в нормальный режим. «Иди спать» «В 10 часов время спать».

Безличная форма стравливает давление с ребенка, ведь это не указания родителей, а информирование о том, какие правила действуют в окружающим мире.

Правило будильника

Большинство людей ставит будильник за 5-10 минут до запланированного времени подъема, поскольку организму нужно время для перехода из одной фазы в другую — от сна к бодрствованию. Многие забывают, что  ребенку  на  смену  фаз  тоже необходимо время.

До того, как вы хотите, чтобы ваш ребенок сменил деятельность, вам нужно заранее подойти и сказать, что у него осталось сколько-то времени.

Договариваемся на берегу

До того, как ребенок начал делать что-то интересное, от чего ему будет сложно оторваться, вы договариваетесь, сколько этого интересного у него будет.

Например: «Мы идем в парк и там покатаемся на 5 каруселях. Хорошо?» Крайне важно услышать положительный ответ. Если согласия ребенка нет, то, когда вы подойдете и скажете: «Через одну карусель уходим», возможно, будет истерика.Хочу такой сайт

Правильная последовательность такова:

Мы не начинаем делать что-то кайфовое, пока мы не договорились.

Если        ребенок              не           согласен устанавливайте рамки

Не приступайте к деятельности, пока нет договоренности.

Важно за непродолжительное время до окончания подобной интересной ребенку деятельности останавливаться и напоминать о договоренности.

На этом этапе тоже важно услышать от ребенка «Да». Если он начинает говорить, что передумал и хочет еще, напоминаете о вашей договоренности и ждете реакцию.

Если реакция отрицательная: Все равно не хочу! Тогда мы уходим прямо сейчас.

Скорее всего, вы получите согласие ребенка, ведь ему так хочется получить еще «одну карусель».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.12.2025

Дата обновления: 08.12.2025

Дата публикации: 02.12.2025

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

Отчет о результатах деятельности за 2022г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».