Положение о логопедическом пункте МАДОУ ЦРР детский сад № 7

I. Общие положения
1.1. Положение о логопедическом пункте МАДОУ ЦРР детский сад № 7 (далее
Положение) разработано в соответствии с
- Конвенцией о правах ребенка;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
федерации»;
- Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 года №1155;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Инструктивным письмом Минобразования Российской федерации (РФ) «Об организации
работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г. № 2;
- Письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области «О примерном положении о логопедическом пункте при ДО» от 25.03.2002 г. № 05-05805;
- Письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 07.03.2019 № 02-01-81/2233 «О направлении рекомендаций по вопросам
образования обучающихся с нарушениями чтения и письма»;
- Распоряжением Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об
утверждении
примерного
Положения
о
психолого-педагогическом
консилиуме
образовательной организации»;
- Распоряжением Министерства просвещения РФ от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об
утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»;
- Уставом МАДОУ ЦРР детский сад № 7;
- Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР детский сад № 7.
1.2 Настоящее Положение регламентирует организацию работы и основные направления
деятельности специалистов: учителя-логопеда/ педагога – дефектолога в Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка - детский сад
№ 7 «Изумрудный город» (далее Учреждение), реализующем образовательную программу
дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности, обеспечивающим
возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, создание
условий для их личностного развития, педагогической реабилитации, успешной социализации.

2

1.3. Логопедический пункт открывается в Учреждении самостоятельным решением
заведующего Учреждения при наличии соответствующих нормативно-правовых, материальнотехнических, программно-методических и кадровых условий.
1.4. Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание
Учреждения вносится должность учителя-логопеда/ педагога-дефектолога (из расчёта не более
25 детей на 1 ставку).
1.5. Общее руководство и ответственность за деятельностью логопедического пункта
несет заведующий Учреждения.
1.6. Заведующий Учреждения обеспечивает создание условий для проведения с
воспитанниками логопедической работы.
1.7. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена по решению
заведующего Учреждения.
II. Цели и задачи логопедического пункта
2.1. Логопедический пункт создается в целях оказания помощи обучающимся
(воспитанникам), имеющим нарушения в развитии устной речи (первичного характера), в
освоении ими общеобразовательных программ дошкольного образования.
2.2 Задачи:
- осуществление диагностики речевого развития детей;
- определение и реализация индивидуальной программы коррекционной работы с учетом
структуры и степени тяжести речевого недоразвития;
- организация взаимодействия с психолого-медико-педагогическими комиссиями;
- участие в консилиумах МАДОУ ЦРР детский сад № 7;
- организация взаимодействия всех участников образовательных отношений в
реализации комплексного подхода при преодолении речевого недоразвития детей;
- консультативно-методическая, просветительская работа среди педагогов и родителей
(законных представителей) с целью профилактики речевого недоразвития у детей, а
также для адаптации условий образования к особенностям развития ребёнка.
III. Комплектование логопедического пункта.
3.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется как по одновозрастному,
так и по разновозрастному принципу из числа детей с нарушениями речи, посещающих
Учреждение по приказу заведующего, а также в течение года по мере освобождения мест на
логопедическом пункте.
3.2. Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основании заявления
родителей (законных представителей) (Приложение №1 к настоящему Положению) и
заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), в соответствии с
предельной наполняемостью п.1.5. настоящего Положения. При наличии свободных мест, дети
могут быть зачислены по решению психолого - педагогического консилиума (ППк)
Учреждения.

3

3.3. Родителям детей, имеющих общее недоразвитие речи I, II, III уровня с клиническими
диагнозами (дизартрия, ринолалия, алалия), заиканием, задержкой психического развития
рекомендуется прохождение обследования в ПМПК.
3.4. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи
обучающихся. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая
входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15
календарных дней каждое.
3.5. Данные об обследованных на логопедическом пункте детях вносятся специалистом в
журнал первичного обследования детей, посещающих Учреждение (Приложение № 2 к
настоящему Положению) с целью последующего распределения их по группам в зависимости
от структуры речевого дефекта;
3.6. На каждого зачисленного на логопедический пункт ребенка заполняется речевая
карта. (Приложение 3 к настоящему Положению)
3.7. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППК.
3.8. Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
3.9. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного
акта заведующего.
3.10. Решение о завершении коррекционной работы с детьми по мере устранения у них
речевого недоразвития принимается ППк Учреждения.
3.11. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям (законным
представителям) воспитанника может быть рекомендовано обратиться в соответствующие
лечебно-профилактические
учреждения
для
обследования
врачами-специалистами
(невропатологом, отоларингологом, психиатром и др.) или ПМПК для уточнения
логопедического заключения.
IV. Организация деятельности логопедического пункта.
4.1. Направления деятельности логопедического пункта:
- диагностическое направление (осуществление мониторинга коррекционного процесса).
- коррекционно-развивающее направление (создание условий для эффективной
коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учётом
ведущего вида деятельности).
- информационно-методическое:
а) составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых
нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности;

4

б) оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным
представителям);
в) организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
г) организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в
соответствии с требованиями к его оснащению;
д) сбор информации о деятельности логопедического пункта и анализ диагностического
обследования воспитанников к итоговому педагогическому совету в Учреждении (и/или по
запросу).
4.2. Формами
организации
коррекционно-образовательной
работы
являются
индивидуальные и подгрупповые занятия, которые проводятся по соответствующим
программам дошкольного образования.
4.3. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий
определяется учителем- логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося,
рекомендаций ПМПК, ППк.
4.4. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.
4.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут;
- для детей от 6 до 7-ми лет – не более 30 минут.
4.6. Подгрупповые занятия организуются с детьми одного возраста, имеющие сходные
по характеру и степени выраженности речевые нарушения.
4.7. Занятия на логопедическом пункте проводятся в период пребывания воспитанников
в детском саду, в часы свободные от основной образовательной деятельности, от прогулки,
приёма пищи и сна в режиме дня.
4.8. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и
отвечающих санитарно- гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
4.9. В рабочее время учителя - логопеда включается непосредственно педагогическая
работа с обучающимися из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также
другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями или
индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная.
4.10. Консультативная деятельность учителя - логопеда заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при
совместной работе всех участников образовательного процесса, которая предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно развивающей работы учителя - логопеда с обучающимися.
4.11. При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста
занятия могут проводиться в форме консультирования родителей по вопросам организации
5

деятельности ребенка, создания предметно - развивающей среды и обеспечения социальной
ситуации развития.
4.12. Наряду с логопедическими занятиями, в вечернее время проводится
индивидуальная работа воспитателя по коррекции речи. Воспитатель по рекомендации учителя
- логопеда/ педагога-дефектолога планирует свою работу с учётом программных требований и
речевых возможностей детей.
4.13. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий на
логопедическом пункте несут учитель – логопед/ педагог-дефектолог, воспитатели группы
которую посещает ребёнок и родители (законные представители).
V. Участники коррекционно-образовательного процесса.
5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопедическом пункте
являются ребёнок, родители (законные представители), учитель-логопед/ педагог-дефектолог,
воспитатели и специалисты Учреждения.
5.2. Учитель-логопед/ педагог-дефектолог:
5.2.1. Несёт ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой
патологией, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи.
5.2.2. Составляет список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт в
соответствии с предельной наполняемостью. Списочный состав логопедического пункта
утверждается заведующим Учреждения.
5.2.3. Определяет периодичность, продолжительность проведения занятий на
логопедическом пункте в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего Положения. Расписание
логопедических занятий утверждается заведующим Учреждения.
5.2.4. Планирует и проводит коррекционную работу с воспитанниками по исправлению
нарушений в развитии устной речи воспитанников.
5.2.5. Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений у детей,
зачисленных на логопедический пункт. Корректирует содержание логопедической работы,
методы и приемы коррекционной помощи.
5.2.6. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям
(законным представителям) ДОУ по преодолению речевых нарушений воспитанников,
информирует о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации.
5.2.7. Способствует повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей), педагогов Учреждения в вопросах развития и воспитания детей дошкольного
возраста, имеющих нарушения речи.
5.2.8. Учитель-логопед/ педагог-дефектолог ведет на логопедическом пункте
контрольно-регистрирующую и планирующую документацию, которая хранится 5 лет:
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
ТНР;
- Паспорт логопедического кабинета (Приложение № 4 к настоящему Положению);
- Журнал первичного обследования речи детей;

6

- Журнал учета проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий
детьми на логопедическом пункте МАДОУ ЦРР детский сад № 7 (Приложение № 5 к
настоящему Положению);
- Циклограмма деятельности учителя-логопеда/ учителя – дефектолога (Приложение № 6
к настоящему Положению);
- График работы учителя-логопеда/педагога-дефектолога, График работы с детьми
учителя-логопеда/педагога-дефектолога (Приложение № 7 к настоящему Положению);
- Копии приказов о зачислении детей на логопедический пункт;
- Список зачисленных детей на логопедический пункт;
- Заявление о зачислении на логопедический пункт,
- Заявление об отказе зачисления на логопедический пункт МАДОУ ЦРР детский сад
№ 7 (Приложение № 8 к настоящему Положению),
- Согласие родителей (законных представителей) воспитанников на обучение ребёнка по
Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования (Приложение
№ 9 к настоящему Положению);
- Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи (Приложение
№ 10 к настоящему Положению);
- Журнал движения детей на логопедическом пункте МАДОУ ЦРР детский сад № 7
(Приложение № 11 к настоящему Положению);
- Журнал консультаций с воспитателями МАДОУ ЦРР детский сад № 7 (Приложение
№ 12 к настоящему Положению);
- Журнал консультаций с родителями МАДОУ ЦРР детский сад № 7 (Приложение № 13
к настоящему Положению);
- Рабочая программа учителя-логопеда/ педагога-дефектолога;
- Перспективный (годовой) план работы учителя-логопеда/ педагога-дефектолога на
учебный год (Приложение № 14 к настоящему Положению);
- Аналитическая справка по результатам деятельности учителя-логопеда/педагогадефектолога на учебный год (Приложение № 15 к настоящему Положению).
Формы документации могут быть различными и отличаться от представленных в
настоящем Положении.
5.3. Воспитатель:
5.3.1. Создает предметно-развивающую среду для своевременного речевого развития и
профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников группы.
5.3.2. Наблюдает за ходом речевого развития воспитанников группы, проводит
мониторинг усвоения содержания образовательной области «Речевое развитие»
общеобразовательной или адаптированной программы дошкольного образования.
5.3.3. Планирует и проводит индивидуальную работу по речевому развитию детей,
зачисленных на логопедический пункт, по рекомендациям учителя-логопеда.
5.3.4. Осуществляет контроль правильного произношения скорректированных учителем
– логопедом/педагогом-дефектологом звуков на этапе автоматизации у детей, зачисленных на

7

логопедический пункт, во всех видах детской деятельности, в режимных моментах в течение
дня.
5.3.5. Взаимодействует с учителем-логопедом/педагогом-дефектологом, родителями
(законными представителями) воспитанников Учреждения по вопросам освоения
общеобразовательной или адаптированной программ дошкольного образования детьми,
зачисленными на логопедический пункт.
5.3.6. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей)
воспитанников, зачисленных на логопедический пункт.
5.4. Родители (законные представители) воспитанника:
5.4.1. Создают в семье благоприятные условия для общего и речевого развития ребенка.
5.4.2. Взаимодействуют с педагогическими работниками Учреждения по преодолению
речевых нарушений ребенка.
5.4.3. Под руководством учителя-логопеда/ педагога-дефектолога создаёт условия по
оказанию помощи детям в преодолении отклонений в развитии устной речи в условиях
логопедического пункта.
5.5. Специалист Учреждения (музыкальный руководитель, инструктор по физическому
воспитанию, педагог-психолог):
5.5.1. Планирует и организует работу по реализации адаптированных и коррекционных
программ для детей с нарушениями речи в соответствующих образовательных областях на
основе рекомендаций ПМПК, ППк Учреждения, учителя-логопеда, педагога-дефектолога.
5.5.2. Учитывают особые образовательные потребности детей с различными
нарушениями речи, их индивидуальные особенности в процессе образовательной деятельности.
VI. Руководство логопедическим пунктом.
6.1. Непосредственное руководство работой логопедического пункта осуществляется
администрацией ДОУ.
6.2. Руководитель ДОУ контролирует условия, созданные для функционирования
логопедического пункта, результативность коррекционно-образовательного процесса.
VII. Материально-техническая
база
и
финансовое
обеспечение
работы
логопедического пункта.
7.1. Для организации логопедического пункта выделяется помещение, отвечающее
санитарно-гигиеническим требованиям.
7.2. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием.
7.3. Другие вопросы функционирования логопедического пункта
регулируются Уставом Учреждения, иными нормативными документами.

Учреждения

8

Приложение № 1
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7
Рег. №

от

Приказ №

20
от

20

г.
г.
Заведующему МАДОУ ЦРР детский сад № 7
/
родителя
(законного
представителя)
Фамилия имя отчество (полностью)

Заявление
о зачислении на логопедический пункт МАДОУ ЦРР детский сад № 7
Я
Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)

прошу зачислить моего ребенка
Фамилия имя отчество ребёнка (полностью)

на логопедический пункт МАДОУ ЦРР детский сад № 7.
Обязуюсь: Создавать в семье благоприятные условия для общего и речевого развития
ребенка. Взаимодействовать с педагогическими работниками МАДОУ ЦРР детский сад № 7 по
преодолению речевых нарушений ребенка:
- систематически посещать логопедические занятия;
- выполнять все рекомендации учителя-логопеда/педагога-дефектолога, приносить
тетрадь для логопедических заданий на каждое занятие;
- поставленный учителем-логопедом/педагогом-дефектологом, звук автоматизировать в
повседневной речи ребенка;
- по приглашению учителя-логопеда/педагога-дефектолога, посещать консультации,
родительские собрания.
подпись

/
расшифровка

В случае невыполнения мною требований, претензий по результатам коррекции речи
иметь не буду.
подпись

/
расшифровка

При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках, ребенок
может быть выведен из логопедического пункта через консилиум МАДОУ ЦРР детский сад
№7. Последующее зачисление возможно только при наличии свободных мест.

/
подпись

расшифровка

С условиями зачисления ознакомлен(а).
Дата: «

»

20

г.
подпись

/
расшифровка

9

Приложение № 2
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
ул. Калинина, д. 21/3 e-mail: madou.crr@mail.ru, сайт: http://7сrr-vp.tvoysadik.ru
ОГРН 1156658049973 ИНН 6686067952 КПП 668601001,
т. 8 (34368) 7 79 27, 7 72 56, 7 72 54, 7 74 39

Журнал
первичного обследования детей

Начат:
Окончен:

10

Первичное обследование детей
Группа
Фамилия, имя ребенка

месяц, год
Руч
ная
моторика

Арти
куляц.мото
рика

Звукопр
оизношение

Фонем
атич.
воспр
иятие

Сл
оговая
стр-ра
слова

Им
пресс.
реч
ь

Сл
оварь

Г
рамм.
строй

С
вязная
ре
чь

Об
щее
звучание
в речи

Приложение № 3
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7
Речевая карта
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Группа
Дата зачисления на логопункт
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О., тел.)
Отец (Ф.И.О., тел)
Состояние органов речи: без особенностей, укорочена подъязычная уздечка, нарушение
прикуса.
Подвижность артикуляционного аппарата: норма, ограничено.
Понимание речи: полное, снижено, плохо понимает обращенную речь.
Общее развитие ребёнка: (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной
нормы, не соответствует возрасту.
Словарный запас: соответствует возрасту, ниже возрастной нормы.
1.Артикуляционная моторика
2.Звукопроизношение
Свистящие звуки
С

С'

З

З'

Шипящие звуки
Ц

Ш

Слоговые ряды
Са – за за-за-са
Ба-па па-ба-па
Да-та да-та-да
Ша-жа-жа-ша-жа
Ва-фа фа-ва-ва
Ка-га ка-га-ка
Са-ша-ша-са-ша
Выделение звука в начале
Аист

Ж

Ч

Щ

Сонорные звуки
Л

Л'

Р

Другие звуки

Р'

Слова - паронимы
Суп-зуб
Бочка -почка
Уточка - удочка
Шар-жар
Вата-фата
Гости-кости
Крыса-крыша
Выделение последнего звука
Луна

Утка
Мак
Произношение слов
сложного слогового состава

Кот
Сон
Произношение предложений
Экскурсовод
проводит
экскурсию.
Велосипедист едет по тротуару.

Аквариум
Водопроводчик

Регулировщик регулирует
движение.
Дети слепили снеговика

Регулировщик
Сковорода

Блины сняли со сковороды

Велосипед
Преобразование
сущ-х
единств. числа во мн. число
Ухо Стул Преобразование сущ-х
Дерево Рот Гнездо Согласование числ-х 2 и 5 с
сущ-ми:
Яблоко
Тетрадь
Карандаш
Образование прил-х от сущх
Дом из кирпича –
Ваза из стекла –
Сок из моркови –
Обобщающие понятия
Фрукты –
Овощи –
Мебель –
Транспорт –
Назвать детёнышей
У собаки –
У лошади –
У курицы –
Рассказ по серии сюжетных
картинок

Изменение по падежам (род.п.
мн.ч.)
Книги (много чего?)
Рты Изменение по падежам
Стулья Яйца Карандаши Употребление предлогов
Кошка в доме
Кошка на крыше
Кошка под крыльцом
Уменьшительноласкательная форма сущ.-х.
Гнездо Ухо Ковёр Называние частей предмета
Стул
Чайник
Рубашка
Человек
Прилагательные (антонимы)
Широкий
Высокий
Толстый
Пересказ

Логопедическое заключение:

«

»

202

г.

Учитель-логопед

/

13

Индивидуальный план коррекционной работы
фамилия, имя, отчество воспитанника

на
полугодие 20
- 20 учебного года
Логопедический диагноз
I. Подготовительный этап

Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью упражнений «Фокус»,
«Футбол», «Подуй на листочки», «Шторм в стакане», «Кто дальше загонит мяч», «Забей мяч в
ворота», «Сдвинь карандаш», «Ветер» и т.д.

Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики,
массажа кистей рук с помощью тренажёра «Ёжик».

Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с
помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай
звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».

Формировать интонационную выразительность речи с помощью игр «Высоко низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос» и т.д.

Устранять недостаточность развития речевой моторики, проводить
подготовительные артикуляционные упражнения для развития подвижности органов
периферического речевого аппарата («Общий комплекс артикуляционной гимнастики»).

Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние
передние зубы «Улыбочка - Трубочка».

Вырабатывать движение губ вперёд «Заборчик - Хоботок».

Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким,
распластанным «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».

Вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами «Киска
сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка».

Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх «Приклей конфетку»,
«Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр».

Растягивать подъязычную связку (уздечку) «Грибок», «Гармошка».

Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части «Индюк»,
«Качели», «Лошадка», «Пощёлкать кончиком языка», «Чьи зубы чище?», «Барабанщики».

Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать вибрацию кончика языка «Заведём
моторчик», «Балалаечка».
II .Постановка звуков
III. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, текстах
IV. Дифференциация звуков
V. Работа над развитием речи

Формировать грамматические навыки речи (словоизменение и словообразование).
Формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры.

Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивать связную речь.
Результат коррекционной работы:

«

»

202

г.

Учитель-логопед/педагог-дефектолог:
(нужное подчеркнуть)

/

14

Приложение № 4
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
ул. Калинина, д. 21/3 e-mail: madou.crr@mail.ru, сайт: http://7сrr-vp.tvoysadik.ru
ОГРН 1156658049973 ИНН 6686067952 КПП 668601001,
т. 8 (34368) 7 79 27, 7 72 56, 7 72 54, 7 74 39

Паспорт
логопедического кабинета

Учитель-логопед:
Педагог-дефектолог:

15

Общие сведения о кабинете:
Общая площадь
длина
Освещённость:

ширина

Сведения об учителях-логопедах:
Ф.И.О. учителя-логопеда/ педагога - дефектолога
Год рождения:
Образование:
, год окончания;
Работа в данном учреждении:
Квалификационная категория
дата аттестации:
Работа над темой:
Применяемые методики, технологии

,

Содержание деятельности учителя-логопеда/педагога-дефектолога;
Циклограмма деятельности учителя-логопеда/педагога-дефектолога;
Список детей;
Перечень документации;
Методическая литература;
Перечень пособий и наглядного материала.

16

Приложение № 5
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
ул. Калинина, д. 21/3 e-mail: madou.crr@mail.ru, сайт: http://7сrr-vp.tvoysadik.ru
ОГРН 1156658049973 ИНН 6686067952 КПП 668601001,
т. 8 (34368) 7 79 27, 7 72 56, 7 72 54, 7 74 39

Журнал учёта
проведения индивидуальных и групповых логопедических
занятий с детьми на логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад № 7

Учитель-логопед:
Педагог-дефектолог:

Начат:
Окончен:

17

№
п/п

1.
2.
3.

Фамилия,
имя ребенка

Календарный месяц, дата занятия

Вид деятельности учителя-логопеда с детьми,
тема подгруппового занятия

Приложение № 6
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
ул. Калинина, д. 21/3 e-mail: madou.crr@mail.ru, сайт: http://7сrr-vp.tvoysadik.ru
ОГРН 1156658049973 ИНН 6686067952 КПП 668601001,
т. 8 (34368) 7 79 27, 7 72 56, 7 72 54, 7 74 39

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ ЦРР детский сад № 7
/
Приказ №
от « »
202_ г.

Циклограмма деятельности
учителя-логопеда/ учителя - дефектолога
Фамилия, имя, отчество (при наличии)

на 202
День недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

- 202

учебный год

Направление деятельности

Время

Приложение № 7
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
ул. Калинина, д. 21/3 e-mail: madou.crr@mail.ru, сайт: http://7сrr-vp.tvoysadik.ru
ОГРН 1156658049973 ИНН 6686067952 КПП 668601001,
т. 8 (34368) 7 79 27, 7 72 56, 7 72 54, 7 74 39

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ ЦРР детский сад № 7
/
Приказ №
от « »
202_ г.

График работы
учителя-логопеда/ учителя - дефектолога
Фамилия, имя, отчество (при наличии)

на 202
День недели

- 202

учебный год

Время

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Перерыв для отдыха и приёма пищи

20

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
ул. Калинина, д. 21/3 e-mail: madou.crr@mail.ru, сайт: http://7сrr-vp.tvoysadik.ru
ОГРН 1156658049973 ИНН 6686067952 КПП 668601001,
т. 8 (34368) 7 79 27, 7 72 56, 7 72 54, 7 74 39

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ ЦРР детский сад № 7
/
Приказ №
от « »
202_ г.

График работы с детьми учителя-логопеда/педагога-дефектолога
Фамилия, имя, отчество

День недели

Время

Фамилия, имя,
ребёнка

Группа

понедельник
с
до

вторник
с
до

среда
с
до

четверг
с
до

пятница
с
до

21

Приложение № 8
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7

Рег. №

от

Приказ №

20
от

20

г.
г.
Заведующему МАДОУ ЦРР детский сад № 7
/
родителя
(законного
представителя)
Фамилия имя отчество (полностью)

Заявление
Я,
Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)

Являюсь родителем (законным представителем)
Фамилия имя отчество ребёнка (полностью)

« »
20
года рождения, отказываюсь от зачисления сына (дочери)
логопедический пункт МАДОУ ЦРР детский сад № 7 в течении 20
- 20
учебного года.
Рекомендации ПМПк МАДОУ ЦРР детский сад № 7 (психолого-медико-педагогического
консилиума) получены, проинформирован (а) и о последствиях предупрежден (а).
Претензий не имею.

Дата: «

»

20

г.
подпись

/
расшифровка

22

Приложение № 9
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №7 «Изумрудный город»
Заведующему МАДОУ ЦРР
детский сад №7
от
(Ф.И.О. матери (или: отца /законного представителя)

адрес:
телефон:
СОГЛАСИЕ
на обучение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
по адаптированной основной образовательной программе
дошкольного образования
Я,
(Ф.И.О. матери (или: отца /законного представителя) ребёнка с ограниченными возможностями здоровья)

Являющ
(матерью/ отцом / законным представителем)
(Ф.И.О. ребёнка)

руководствуясь ч.3 ст.55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – «Об образовании в
Российской Федерации» и на основании рекомендаций
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

от «

»

20

г. №

, заявляю о согласии на обучение
(Ф.И.О. ребёнка)

по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей
.
образовательная программа на основании заключения ПМПК

Приложения:
1. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии от «

«

»

20

»

20

г. №

г.
(подпись)

23

Приложение № 10
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
ул. Калинина, д. 21/3 e-mail: madou.crr@mail.ru, сайт: http://7сrr-vp.tvoysadik.ru
ОГРН 1156658049973 ИНН 6686067952 КПП 668601001,
т. 8 (34368) 7 79 27, 7 72 56, 7 72 54, 7 74 39

Журнал регистрации детей,
нуждающихся в логопедической помощи

Учитель-логопед:
Педагог-дефектолог:

Начат:
Окончен:

24

№
п/п

Фамилия,
имя ребенка

Возрастная
группа,
дата
рождения

Речевое
нарушение

Инициатор
обращения
(ФИО,
подпись)

Дата
обращения

Примечание

25

Приложение № 11
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
ул. Калинина, д. 21/3 e-mail: madou.crr@mail.ru, сайт: http://7сrr-vp.tvoysadik.ru
ОГРН 1156658049973 ИНН 6686067952 КПП 668601001,
т. 8 (34368) 7 79 27, 7 72 56, 7 72 54, 7 74 39

Журнал
движения детей на логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад № 7

Учитель-логопед:
Педагог-дефектолог:

Начат:
Окончен:

26

№
п/п

Фамилия,
имя ребенка

Возрастная
группа

Заключени
е ПМПк

Дата
зачислен
ия

Дата
выпуска

Примечание

Журнал прошивается, все страницы пронумеровываются.

27

Приложение № 12
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
ул. Калинина, д. 21/3 e-mail: madou.crr@mail.ru, сайт: http://7сrr-vp.tvoysadik.ru
ОГРН 1156658049973 ИНН 6686067952 КПП 668601001,
т. 8 (34368) 7 79 27, 7 72 56, 7 72 54, 7 74 39

Журнал
консультаций с воспитателями
МАДОУ ЦРР детский сад № 7

Учитель-логопед:
Педагог-дефектолог:

Начат:
Окончен:

28

№
п/п

Тема консультации,
семинара, мастеркласса, круглого
стола и т.д.

Дата
проведения

Фамилия и подпись
воспитателя,
получившего
консультацию
(участника семинара,
практикума)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

29

Приложение № 13
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
ул. Калинина, д. 21/3 e-mail: madou.crr@mail.ru, сайт: http://7сrr-vp.tvoysadik.ru
ОГРН 1156658049973 ИНН 6686067952 КПП 668601001,
т. 8 (34368) 7 79 27, 7 72 56, 7 72 54, 7 74 39

Журнал
консультаций с родителями
МАДОУ ЦРР детский сад № 7

Учитель-логопед:
Педагог-дефектолог:

Начат:
Окончен:

30

№
п/п

Тема мероприятия

Дата проведения

Подпись родителя

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

31

Приложение № 14
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
ул. Калинина, д. 21/3 e-mail: madou.crr@mail.ru, сайт: http://7сrr-vp.tvoysadik.ru
ОГРН 1156658049973 ИНН 6686067952 КПП 668601001,
т. 8 (34368) 7 79 27, 7 72 56, 7 72 54, 7 74 39

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ ЦРР детский сад № 7
/
Приказ №
от « »
202_ г.

20

Перспективный (годовой) план работы
учителя-логопеда / педагога - дефектолога
на логопедическом пункте
- 20 __ учебный год МАДОУ ЦРР детский сад № 7
1. Организационно-методическая работа

№
п/п
1.
2.

Срок

Отметка о
выполнении

Срок

Отметка о
выполнении

Срок

Отметка о
выполнении

Вид и содержание работы

Срок

Отметка о
выполнении

5. Самообразование
Вид и содержание работы

Срок

Вид и содержание работы

2. Работа с детьми
№
п/п
1.
2.

Вид и содержание работы

3. Работа с родителями
№
п/п
1.
2.

Вид и содержание работы

4. Работа с педагогами
№
п/п
1.
2.
№
п/п
1.
2.

Отметка о
выполнении

32

Приложение № 15
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7

Аналитическая справка
по результатам деятельности учителя-логопеда/педагога-дефектолога
в 20
-20
учебном году
на логопедическом пункте в МАДОУ ЦРР детский сад № 7
Информационная справка:
Всего обследовано детей –
человек
На логопедический пункт зачислено –

человек

Текстовой отчёт о проделанной работе:
1. по каким направлениям была проведена работа;
2. что было достигнуто и какими путями;
3. что вызвало затруднения;
4. предложения и замечания по работе логопедического пункта
5. направления работы на следующий учебный год.

Сведения о достижениях детей,
посещающих логопедический пункт в 20
- 20

учебном году

ФИО
Текущая аттестация
(категория, следующий год
подтверждения)
Курсы повышения квалификации
в 20 -20
г.г.
Участие в конкурсах и фестивалях
- всего принято детей за учебный год Деятельность логопункта
- выпущено с хорошей речью в 4 цифрах:
- со значительными улучшениями - без улучшений- перешли на следующий год обучения –
Основные мероприятия, проведенные в течение года
проекты, мастер-классы, консультации и т.д.
- с детьми
- с педагогами
- с родителями
«Роль родителей в развитии речи детей», «Возрастные
нормы речевого развития», «Как выполнять домашние
задания», «Обогащение словарного запаса детей в
домашних условиях»
Изготовление пособий
Грамоты, сертификаты (от ГМО и др.)

33

Приложение № 16
к Положению
о логопедическом пункте
МАДОУ ЦРР детский сад №7
Заведующему МАДОУ ЦРР детский сад № 7
/
родителя
(законного
представителя)
Фамилия имя отчество (полностью)

Согласие родителя
(законного представителя) воспитанника
на проведение логопедической диагностики
Я,
Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)

Являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, группа которую посещает воспитанник/ца/ дата (дд.мм.гг.) рождения)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребёнка.

Дата: «

»

20

г.
(подпись)

/
(расшифровка подписи)

34


Наверх

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах деятельности за 2022г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».