Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город» Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Калинина, д. 21/3 e-mail: madou.crr@mail.ru, сайт: http://7сrr-vp.tvoysadik.ru ОГРН 1156658049973 ИНН 6686067952 КПП 668601001, т. 8 (34368) 7 79 27, 7 72 56, 7 74 39 Принято на Педагогическом совете протокол №1 от 30.08.2023 Утверждено: Заведующий МАДОУ ЦРР детский сад № 7 Э.Р. Баженова приказ № 119-а от «30» августа 2023г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МАДОУ ЦРР детский сад № 7 ГО Верхняя Пышма 2023 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность МАДОУ ЦРР детский сад № 7 (далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Уставом МАДОУ ЦРР детский сад № 7; - Образовательной программой дошкольного образования. 1.3. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, планировать на основе полученных данных индивидуальную работу, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. 1.4. Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО: - планируемые результаты освоения Программы заданы как целевые ориентиры дошкольного образования и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства; - целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; - педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование. 1.5. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка. Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка. 1.6. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.7. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ОУ, учредитель. 2. Форма проведения педагогической диагностики 2.1. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. При необходимости используются специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. 2.2. Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение. Осуществляя педагогическую диагностику, педагог наблюдает за поведением ребенка в естественных условиях, в разных видах деятельности, специфичных для детей раннего и дошкольного возраста. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. 2.3. В процессе наблюдения педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребенка в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка. Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в деятельности и взаимодействии. 2.4. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ДОУ образовательными программами. 3. Периодичность проведения педагогической диагностики: 3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 3.3. Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале. 4. Порядок проведения педагогической диагностики 4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в ДОУ. 4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностическую таблицу. 4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 10.06. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заместителю заведующего по воспитательной и методической работе (старшему воспитателю). 4.5. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе (старший воспитатель) на основании результатов диагностики, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете. 4.6. После ознакомления с обобщенными результатами определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 5. Документация 5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах. 5.2. Общие результаты педагогической диагностики хранятся в электронном виде в методическом кабинете. 6. Заключительные положения 6.1. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.2. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.