Дистанционное обучение (1)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
ул. Калинина, д. 21/3 e-mail: madou.crr@mail.ru, сайт: http://7сrr-vp.tvoysadik.ru
ОГРН 1156658049973 ИНН 6686067952 КПП 668601001,
т. 8 (34368) 7 79 27, 7 72 56, 7 74 39

Информационная справка «Дистанционное обучение в
МАДОУ ЦРР детский сад № 7»
Актуальность.
Дистанционное обучение сейчас является одной из самых животрепещущих тем,
обсуждаемых
в
ряду нововведений в
системе
образования.
Условия
самоизоляции изменили жизнь малышей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и
посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в
ситуации необходимости освоения ими содержания главных образовательных программ
дошкольного
образования
без возможности непосредственного взаимодействия
с педагогом. Перед родителями соответственно в данном случае, встал вопрос о переходе
ДОУ в режим оказания родителям, психолого-педагогической, методический и
консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детками содержания
дошкольного образования с внедрением дистанционных технологий.
В связи с этим появляется необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех
членов педагогического процесса.
Всложившихся условиях деятельность воспитателя переформатируется,изменив главные
формы работы с воспитанниками и родителями на дистанционный режим.
1.Нормативные основы деятельности.
Вашему вниманию предлагается перечень нормативных правовых актов,
необходимых при организации дистанционного обучения:
•
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);
•
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
•
учет письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с
«Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);
•
учет письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по
реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими
рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с
использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)».
При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в
образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать: требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
•
требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и
дополнениями).
2.Основные понятия.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без
непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационнокоммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы
родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и
родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они
вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и
закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Основными принципами применения
дистанционных
образовательных
технологий (ДОТ) являются:
•
принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам
образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной
информации непосредственно по месту жительства;
•
принцип
персонализации,
выражающийся
в
создании
условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
•
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационнообразовательной среды;
•
принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного
процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.
Главная цель дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности
получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную
помощь родителям воспитанников.
Задачи:
•
Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования.
•
Повышение качества и эффективности образования путем внедрения
дистанционных технологий.
•
Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания.
•
Усиление личностной направленности образовательного процесса.
•
Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей,
повышение уровня их компетенции.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка
наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для
обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
2.
Ответственность родителей. Ребенок не имеет необходимых навыков
самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение
предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок
осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части
заданий.
1.

«Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения (ДОТ).
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом
особенностей ребенка;
2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой
промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3.Возможность контролировать круг общения ребенка;

4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и
физических;
5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в
любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент –
видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют
возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень
усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых
навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где
необходима помощь взрослого;
2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как
его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает
знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;
3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу
сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование
(компьютер или ноутбук, интернет);
4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить
необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе
5.Ввиду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени
проводить за компьютером.
3. Направления деятельности ДОУ с использованием дистанционных
технологий:
•
Психолого-педагогическое
просвещение
родителей
(законных
представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в
вопросах воспитания, развития и образования детей.
•
Практические рекомендации по содержательному наполнению и
организации процесса освоения воспитанниками ДОУ содержания основной
образовательной программы дошкольного образования.
•
Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в
области реализации мероприятий коррекционной направленности.
При организации деятельности ДОУ в режиме консультирования запрещается: Требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех
рекомендованных активностей.
•
Размещать на странице Сайта и в специальных группах в социальных сетях
информацию, содержащую персональные данные участников образовательного процесса.
4.Технические условия.
В соответствии с техническими возможностями определяется набор электронных
ресурсов и приложений.
Основное условие – наличие ПК, телефона (или других форм связи) и доступа к
интернету.
Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к
интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК).
Все педагоги и специалисты МАДОУ ЦРР детский сад № 7 оснащены ноутбуками
(выход в интернет возможно осуществить только из кабинета заместителя заведующего по
ВОР через wi-fi), но можно воспользоваться и личным телефоном, которого будет
достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников,
ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации,
организовывать обратную связь.

Активно используются мессенджеры WhatsApp, Telegram, для непосредственного
общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения детей индивидуально или
в открытом пространстве.
5.Содержание деятельности.
При реализации образовательной программы дошкольного образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в
зависимости от технических условий, в образовательных организациях применяются
разные модели обучения:
•
обучение в режиме онлайн (электронное обучение);
•
дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;
•
самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через
сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.
На информационных ресурсах размещаются следующие материалы:
•
Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей
развитию ребенка, укреплению его здоровья.
•
Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по
актуальным темам.
•
Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.
•
Информация о изучаемом содержании дошкольного образования.
•
Новости и анонсы предстоящих видео - семинаров для родителей, архивные
материалы прошедших мероприятий.
Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные
возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические
объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн
мероприятиях (вебинары, видеоконференции), а также пройти дистанционное обучение на
курсах повышения квалификации, в том числе тематические курсы.


Наверх

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах деятельности за 2022г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».